Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Ларионова А.В.,
ООО "Консалт плюс": Мамедова Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалт плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и гистологических красителей (Закупка N0373200087818000123) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.06.2018 NТФ/28986/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В силу п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком в состав закупки включены товары, включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - постановление N102).
Согласно п. 13.7 Информационной карты установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102.
П.1 постановления N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Так, в указанный перечень входят товары соответствующие коду ОКПД2 20.59.52.199, в частности: Наборы реагентов для неонатального скрининга в сухих пятнах крови; Наборы биохимических реагентов для определения ферментов; Наборы биохимических реагентов для определения ферментов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ни один из товаров, в рамках данного аукциона, заказчиком не закупается, в связи с чем применение ограничений, установленных постановлением N 102, неправомерно.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для описания объекта закупки применен код ОКПД2 20.59.52.199 и закупаются наборы биохимических реагентов для определения ферментов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено подтверждающих сведений, что закупаемые товары образуют именно набор биохимических реагентов для определения ферментов, соответствующий коду ОКПД2 20.59.52.199.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о применении постановления N102 установлено Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, совокупности характеристик которых соответствуют товары единственного производителя, так например:
п. 6 "Средство для обработки гистологического материала" соответствует товар производства "Thermo Fisher Scientific";
п. 7 "Средство для просветвления и депарафинизации" соответствует товар производства "Thermo Fisher Scientific";
п.8 "Контейнер для реагентов": Контейнер для реагентов должен быть совместим с гистопроцессором карусельного типа STP 120 фирмы "МИКРОМ Интернешнл ГмбХ". Аналогичных контейнеров по размеру и форме, имеющих регистрационное удостоверение не существует.
п. 10 "Среда для замораживания образцов, (2х118 мл)/уп" соответствует товар производства "Thermo Fisher Scientific";
п. 11 "Заливочная среда, (2Х500 мл)/уп" соответствует товар производства "Thermo Fisher Scientific".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил регистрационные удостоверения на товары, оспариваемые Заявителем. Вместе с тем, из представленных регистрационных удостоверений не следует, что указанные в них товары соответствуют требованиям аукционной документации, за исключением наименования этих товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не представлено сведений о том, какие товары других производителей, помимо указанных в жалобе Заявителя, соответствуют требования аукционной документации, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалт плюс" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2018 г. N 2-57-7690/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018