Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ограждению открытых плоскостных спортивных сооружений, площадок, велосипедных дорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог (строительство велороллерной дорожки на территории г. Лебедянь Липецкой области) (реестровый номер 0146300037818000031) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 08.06.2018 поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в проект контракта не установлен срок оплаты за выполненные работы.
Представители заказчика согласны с жалобой заявителя и пояснили, что при подготовке проекта контракта допущена ошибка.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.06.2018 N229, Комиссия установила следующее:
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 323 220,22 руб.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 2 ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Требования к содержанию проекта контракта содержатся в ст. 34 Закона о контрактной системе.
Так, частями 13 и 13.1 указанной статьи предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
При рассмотрении жалобы установлено, что ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заказчиком не установлено. В связи с чем, срок оплаты за выполненную работу, предусмотренный ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае не применяется.
Комиссией установлено, что в проекте контракта содержится статья 2 "Цена Контракта, порядок и сроки оплаты Работ".
Вместе с тем, в данной статье не содержится срока оплаты за выполненные работы. При том, Комиссией установлено, а также подтверждается представителями заказчика, что остальные положения проекта контракта также не содержать условие о сроке оплаты за выполненные подрядчиком работы.
При таких обстоятельствах, заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не соблюдено.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 ст. 66 данного закона предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в п. 16 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов (Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и авторскому надзору от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
* В состав деятельности должны входить работы:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному ч. 12, 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона (ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).".
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Положения указанной формы в части наличия в ней перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии); б) в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); в) в отношении объектов использования атомной энергии (требование о наличии которых установлено заказчиком для представляемой выписки), не применяются с 01.07.2017.
При таких обстоятельствах заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении требования о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации, содержащей, в частности, сведения о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). * В состав деятельности должны входить работы: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ограждению открытых плоскостных спортивных сооружений, площадок, велосипедных дорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог (строительство велороллерной дорожки на территории г. Лебедянь Липецкой области) (реестровый номер 0146300037818000031) обоснованной.
2. Признать нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 июня 2018 г. N 173-м/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018