Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ИП Гуляева Е.А. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия дороги от дома N 18 ул. Советской и по улице Суворова до дома N 20 в с.Ратчино, Шарлыкского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300058218000002),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Ратчинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия дороги от дома N 18 ул. Советской и по улице Суворова до дома N 20 в с.Ратчино, Шарлыкского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300058218000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя,аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки установлены противоречивые сведения в части указания показателей материалов, требования инструкции к указанию характеристик материалов через союз "и" и знак "," а также союз "или", слов "от" и "до" запутывают и вводят в заблуждение потенциальных участников закупки.
Из письменных пояснений Заказчика установлено, что в инструкции по заполнению заявки в формулировке "участнику необходимо представить конкретное значение из представленного диапазона значений не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слов "св.", а максимальным - до слова "до", в действительности необходимо было прописать после слова "до".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
29.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300058218000002и документация об электронном аукционе на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия дороги от дома N 18 ул. Советской и по улице Суворова до дома N 20 в с.Ратчино, Шарлыкского района, Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1200649,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.При этомне допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
С учетом положений частей 1 и 2 статьи 8, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно инструкции по заполнению заявки, установлено следующее:
Символ "*" - означает требование указать участником в своей заявке конкретное значение показателя из предложенного диапазона значений, при этом крайние значения предложенного диапазона значений не подлежат указанию в качестве возможных вариаций.
Если между техническими характеристиками стоит знак "-" тире, то необходимо указать одно конкретное значение показателя из указанного диапазона. Крайние значения входят в перечень возможных вариаций.
Заявитель в своей жалобе указывает, что по позиции "Асфальтобетонная смесь" установлен показатель морозостойкости F50-F200*, при этом, исходя из вышеуказанных положения инструкции по заполнению заявки, крайние значения входят в перечень вариаций (знак тире) и одновременно крайние значения не подлежат указанию в качестве возможный вариаций (символ *).
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлены требования к характеристикам Брусков: Бруски необрезные. Должны представлять собой пиломатериал соответствующий требованиям действующих правовых актов в сфере стандартизации, действительных по своему статусу на территории Российской Федерации. Должны быть хвойных пород, а именно: сосна или пихта, ель или лиственница.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено:Установление заказчиком требований к техническим характеристикам материалов через союз "и" и знак "," означает что заказчиком установлено требование о наличии всех перечисленных характеристик с указанием каждой характеристики в отдельности. Установление заказчиком требований через союз "или" означает что заказчику требуется один из перечисленных вариантов исполнения.
Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении положений инструкции по заполнению заявки подобным образом, нарушений требований п.2 ч.1 ст.64 Закона контрактной системе, не усматривает.Требование, установленное в части породы брусков: бруски должны быть хвойных пород, а именно: сосна или пихта, ель или лиственница. Союз "и" и символ "," ясно указывают, что Заказчику необходимы для использования бруски породы сосна или пихта, а также ель или лиственница.
Согласно инструкции по заполнению заявки: в случае указания диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" (требование к участнику представить диапазонное значение в своей заявке) минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до".
Также, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе,слова "выше", "свыше", "ниже" означают требование к участникам размещения заказа представить конкретное значение показателя больше и меньше, соответственно, чем установленное значение заказчиком.
Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении положений инструкции по заполнению заявки подобным образом, нарушений требований п.2 ч.1 ст.64 Закона контрактной системе, не усматривает.
Между тем, соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации),Установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св." "до" означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слова "св.", максимальным - до слова "до".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения инструкции по заполнению заявки находит установленное значение максимального показателя при использовании буквенного значения "св." и "до", неисполнимым, вводящим в заблуждение участников аукциона, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позиции N6 "Бруски" установила, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, при указании длины бруска ели не установлена единица измерения.
Между тем, учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая количество поступивших (11) заявок, где все допущены, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Ратчинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия дороги от дома N 18 ул. Советской и по улице Суворова до дома N 20 в с.Ратчино, Шарлыкского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300058218000002), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Ратчинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившей п. 1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2018 г. N 372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018