Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, в извещении о проведении закупки установлена дата и время окончания подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки; в документации отсутствует указание на раздел и (или) пункт документации закупки, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе; требования к товарам, применяемым при выполнении работ, не представляется возможным сопоставить с проектно-сметной документацией; размещенное Заказчиком приложение N1 к локальному сметному расчету "Сведения об основных материалах (товарах, изделиях", применяемых при выполнении работ" в составе аукционной документации размещено в виде изображения, имеет некопируемый формат; положения проекта контракта не позволяют победителю электронного аукциона предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в аукционной документации отсутствуют вышеуказанные нарушения, положения документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 293 801,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В Законе о контрактной системе не предусмотрена возможность изменить установленные в нем сроки в зависимости от того, приходится ли их окончание на нерабочий (праздничный) день.
Субъекты предпринимательской деятельности могут подать заявку на участие в аукционе и в выходные (праздничные) дни, поскольку эти действия не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции. Доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
Исходя из материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении аукциона опубликовано с соблюдением требований.
Разместив извещение о проведении закупки 25.05.2018 г. и определив дату окончания подачи заявок 10.06.2018 г., Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе, поскольку:
Размещение изменения извещения |
25.05.2018 15:59 |
1 день |
26.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
2 день |
27.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
3 день |
28.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
4 день |
29.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
5 день |
30.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
6 день |
31.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
7 день |
01.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
8 день |
02.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
9 день |
03.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
10 день |
04.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
11 день |
05.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
12 день |
06.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
13 день |
07.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
14 день |
08.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
15 день (рабочий день) |
09.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
16 день (срок окончания подачи заявок) |
10.06.2018 с 00:00 до 08:00 |
Таким образом, количество дней, в которые фактически можно было подать заявку потенциальным участникам аукциона - 15 дней без учета первого и последнего дней подачи заявок. То есть действия Заказчика по определению периода для подачи заявок не привели к его существенному сокращению, которое могло бы выразиться в неустановленном законодательством ограничении в доступе к торгам и не позволило бы обеспечить гарантированный законом разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что вопреки доводам Заявителя документация об аукционе в электронной форме содержит указание на часть документации, в которой установлены требования к значениям показателей, предоставление сведений о которых необходимо в первой части заявок участников:
1. п. 7 Документации об аукционе в электронной форме:
"Описание объекта закупки: Указано в части II "Техническое задание" настоящей Документации об электронном
аукционе";
2. ЧАСТЬ II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
"3. Требования к количественным характеристикам (объему) работ
3.1. Объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам и используемым при работах материалам требования определяются Частью II "Техническое задание" аукционной документации, локальными сметными расчетами Заказчика (часть IV "Обоснование НМЦК", Сведения об основных материалах (товарах, изделиях), применяемых при выполнении работ (приложение N1 к локальному сметному расчету), Схемы теплотрасс с пояснениями (приложение N2 к локальному сметному расчету).
3.2. Сведения о товарах (материалах, изделий), используемых при проведении работ отражены в Сведениях об основных материалах (товарах, изделиях), применяемых при выполнении работ (приложение N1 к локальному сметному расчету), являющегося неотъемлемой частью локального сметного расчета";
п. 28 Документации об аукционе в электронной форме:
"Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: .... Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее - Сведения о товаре)...".
Довод Заявителя о невозможности сопоставления требований к товарам, применяемым при выполнении работ, установленных Документацией об электронном аукционе (приложение N1 к локальному сметному расчету) "Сведениях об основных материалах (товарах, изделиях), применяемых при выполнении работ" с проектно-сметной документацией признается необоснованным, поскольку требования к товарам Заказчиком указаны для каждой сметы отдельно исходя из Приложения N1 к локальному сметному расчету.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ с использованием товара (или его эквивалента), сметы содержат виды работ, их количество и стоимости с учетом стоимости товаров для их выполнения (также предусмотрены и другие расходы, см. Локальные сметные расчеты, раздел IV Обоснование НМЦК (с Приложением N1).
На основании изложенного, доводы Заявителя необоснованны.
Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Сведения об основных материалах (товарах, изделиях") аукционной документации размещены Заказчиком в общедоступном формате PDF, позволяющей ее копирование "картинкой". Кроме того, при просмотре "защиты" файла, его копирование разрешено.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В Статье 10 проекта контракта "обеспечение исполнения обязательств" Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта согласно положениям ст. 96 и ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет более, чем пятнадцать миллионов рублей, в связи чем Заказчиком применяется положения ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Указанная статья не предусматривает возможность участников вместо обеспечения исполнения контракта предоставить информацию о добросовестности участника закупки (в соответствии с ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе).
В связи с изложенным, ч. ч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае применяться не должны. Довод Заявителя несостоятелен.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, 5 из которых допущены к участию в электронном аукционе, отказов в допуске по оспариваемым положениям документации не было.
Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии |
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2018 г. N 08-07-389/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018