Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Еврострой" на действия аукционной комиссии МБОУ "Толкаевская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Гречушкина" Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Толкаевская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Гречушкина" Сорочинского городского округа Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, с. Толкаевка, ул. Школьная, д. 5 (номер извещения N 0353300122318000001),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ "Толкаевская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Гречушкина" Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Толкаевская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Гречушкина" Сорочинского городского округа Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, с. Толкаевка, ул. Школьная, д. 5 (номер извещения N 0353300122318000001 (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку товар, предложенный участником, соответствует требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что Заявитель указал характеристики показателей товара, игнорируя положения Инструкции и ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 03533001223180000014 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Толкаевская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Гречушкина" Сорочинского городского округа Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, с. Толкаевка, ул. Школьная, д. 5.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 693 900,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N1).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N0353300122318000001-1, заявка Заявителя отклонена с формулировкой:
"Участник не допускается к участию в аукционе:
1) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе N44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной п.З ч.З ст.66 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложением N 2 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
П. 3 Портландцемент общестроительного назначения
по показателю "Предел прочности" в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения
п. 10,20 Блок оконный пластиковый
по показателю "Модуль упругости" в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения
п. 21,22 Дверь противопожарная металлическая
по показателю "Усилие открывания двери в начальный период", "Звукоизоляция" в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения
п. 27 Радиаторы биметаллические
по показателю "Рабочее давление", "Температура теплоносителя" в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения
п. 33 Сушилка для рук
по показателю "Включение сушилки" в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения
п. 57, 58,59 Муфта комбинированная
по показателю "давление" в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения
п. 60 Выключатель для скрытой проводки
по показателю "Сечение проводников" в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения
п. 65 Оповещатель комбинированный светозвуковой
по показателю "Уровень звукового давления" в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке участника закупки с порядковым номером 1 не учтены положения Инструкции по заполнению заявок участников (п. 22 Информационной карты электронного аукциона), а именно:
"Знаком "*" или словом "диапазон" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ".
Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения, жалоба необоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Еврострой" на действия аукционной комиссии МБОУ "Толкаевская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Гречушкина" Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Толкаевская средняя общеобразовательная школа имени Дмитрия Гречушкина" Сорочинского городского округа Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, Сорочинский район, с. Толкаевка, ул. Школьная, д. 5 (номер извещения N 0353300122318000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2018 г. N 08-07-384/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018