Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что размещенное Заказчиком приложение N1 к локальному сметному расчету "Сведения об основных материалах (товарах, изделиях", применяемых при выполнении работ" в составе аукционной документации размещено в виде изображения, имеет некопируемый формат; в документации допущено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены излишние требования к материалам, товарам, используемым при выполнении работ, ограничено количество участников закупки; установлены неправомерные требования относительно сроков исполнения контракта; не установлены размеры штрафов.
Согласно пояснениям представителя Заказчика аукционная документация не содержит вышеуказанных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 293 801,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Сведения об основных материалах (товарах, изделиях") аукционной документации размещены Заказчиком в общедоступном формате PDF, позволяющей ее копирование "картинкой". Кроме того, при просмотре "защиты" файла, его копирование разрешено.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации установлены следующие требования к позиции товаров, используемых при выполнении работ:
"17. Щебень. Фракция 10-20 мм, 40-70 мм. Порода щебня может быть осадочная; изверженная. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы нижний предел не менее 11%, верхний предел не более 35% по массе. Марка по дробимости не ниже 1200. Содержание -зерен слабых пород не более 5 % по массе. Группа щебня 2: 3: 4. Марка щебня по морозостойкости не ниже F150. Соответствие ГОСТ 8267-93".
"28. Смесь песчано-гравийная природная_.Содержание зерен гравия нижний предел не менее 10%... Соответствие ГОСТ 23735-2014"
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", на который ссылается в аукционной документации Заказчик, определяет требования к значению показателя "Содержание зерен слабых пород" в зависимости от вида породы и марки по дробимости щебня:
"4.5 Содержание зерен слабых пород
Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7".
Таблица 7
|
|
|
|
|
|
Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
|
|
|
Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок:
|
|
|
|
|
1400; 1200; 1000
|
5 |
|
|
|
800; 600; 400
|
10 |
|
|
|
300 |
15 |
|
|
|
Щебень из гравия и валунов и гравий марок:
|
|
|
|
|
1000; 800; 600
|
10 |
|
|
|
400 |
15 |
|
В соответствии с ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" установлено:
"4.3.3 В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе".
Таким образом, довод заявителя о том, что требование Заказчика указать в заявке конкретное значение показателя обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки необоснован, поскольку в соответствии с документацией участнику достаточно указать такие значения в соответствии с ГОСТ.
Заказчиком в проекте контракта установлено:
"6.3. В течение 25 (двадцати пяти) дней со дня получения соответствующего уведомления Подрядчика Заказчик обязан провести экспертизу (своими силами либо с привлечением эксперта или экспертной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") результата Работ, предусмотренного Контрактом, на соответствие его условиям Контракта.
6.7. В случае, если в указанный выше срок экспертиза не может быть проведена по объективным причинам, Эксперт обязан обосновать причину по которой она не может быть проведена в срок, установленный настоящим Контрактом, и сообщить новый срок для её проведения_".
Вместе с тем согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, Заказчиком не определены сроки приемки выполненных работ, поскольку не указан срок проведения экспертизы.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России устанавливает нарушение Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов, учитывая количество поступивших (7) и допущенных (5) заявок Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное унитарное предприятие "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии |
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2018 г. N 08-07-388/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018