Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Новая Линия" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новая Линия" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, Заявитель считает, что в поз. 17 "Щебень", поз. 19 "Асфальтобетонные смеси" и др. Заказчиком указаны излишние характеристики материалов, товаров, используемых при выполнении работ, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе; Заказчиком при описании требований к марке морозостойкости бетона не указана цифра, характеризующая метод определения этой марки, что означает неприменение Заказчиком стандартных условных обозначений и терминологии; в поз. 50 "Трубы стальные электросварные прямошовные и спирально-шовные", поз. 15, 45 раздела "Капитальный ремонт теплотрассы ЦТП-115" Заказчиком указаны характеристики, не предусмотренные ГОСТ 8696-74, на который он ссылается; в извещении о проведении закупки установлена дата и время окончания подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, указал, что в аукционной документации отсутствуют вышеуказанные нарушения, положения документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
25.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 293 801,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации установлены следующие требования к позиции товаров, используемых при выполнении работ:
"17. Щебень. Фракция 10-20 мм, 40-70 мм. Порода щебня может быть осадочная; изверженная. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы нижний предел не менее 11%, верхний предел не более 35% по массе. Марка по дробимости не ниже 1200. Содержание -зерен слабых пород не более 5 % по массе. Группа щебня 2: 3: 4. Марка щебня по морозостойкости не ниже F150. Соответствие ГОСТ 8267-93".
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", на который ссылается в аукционной документации Заказчик, определяет требования к значению показателя "Содержание зерен слабых пород" в зависимости от вида породы и марки по дробимости щебня:
"4.5 Содержание зерен слабых пород
Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7".
Таблица 7
|
|
|
|
|
|
Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
|
|
|
Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок:
|
|
|
|
|
1400; 1200; 1000
|
5 |
|
|
|
800; 600; 400
|
10 |
|
|
|
300 |
15 |
|
|
|
Щебень из гравия и валунов и гравий марок:
|
|
|
|
|
1000; 800; 600
|
10 |
|
|
|
400 |
15 |
|
Таким образом, довод Заявителя о том, что требование Заказчика указать в заявке конкретное значение показателя обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки необоснован, поскольку такое значение может быть указано исходя из положений ГОСТа.
Заказчиком в документации установлены следующие требования к позиции товаров, используемых при выполнении работ:
"19. Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон. По вязкости используемого битума и температуры при укладке должны быть горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов. По виду минеральной составляющее должны быть песчаные. По наибольшему размеру минеральных зерен должны быть мелко и крупнозернистые. По величине остаточной пористости должны быть плотные. По содержанию щебня должны быть типа А. Содержание щебня нижний предел от 50%, верхний предел до 60%. Марка II. Водостойкость не менее 0,85. Соответствие ГОСТ 9128-2013".
В соответствии с ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" установлено:
4.1.9 Показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4.
Таблица 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для асфальтобетонов марки |
||||||||
|
I |
II |
III |
||||||
|
Для дорожно-климатических зон |
||||||||
|
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
Водостойкость, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- плотных асфальтобетонов |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,85 |
0,75 |
0,70 |
- высокоплотных асфальтобетонов |
0,95 |
0,95 |
0,90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении |
0,90 |
0,85 |
0,75 |
0,85 |
0,75 |
0,70 |
0,75 |
0,65 |
0,60 |
- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Исходя из пояснений Заказчика, поскольку указанный ГОСТ содержит требования для показателей физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, при этом требования стандарта к показателю водостойкости для марки II плотных асфальтобетонов имеют три варианта (в зависимости от выбранной дорожно-климатической зоны):
- для дорожно-климатической зоны I - не менее 0,90,
- для дорожно-климатических зон II, III - не менее 0,85,
- для дорожно-климатических зон IV, V - не менее 0,80,
Заказчик, указал (конкретизировал) требуемое значение параметра Водостойкости, указав требование ГОСТ "не менее 0,85", что не противоречит правилам описания объекта закупки, предусмотренным Законом о контрактной системе. Участникам достаточно было подтвердить выполнение данного требования к материалам.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
В документации Заказчика установлено:
"15. Бетон тяжелый. Класс бетона по прочности на сжатие В15, В20. Марка бетона по морозостойкости выше 150. Марка по водонепроницаемости выше W2. Соответствие ГОСТ 26633-2015"
ГОСТ 26633-2.015 содержит ссылку на межгосударственный стандарт ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости". Данный стандарт устанавливает следующие базовые методы определения морозостойкости:
"- первый - для всех видов бетонов, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий и бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды.
- второй - для бетонов дорожных и аэродромных покрытий и для бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды".
Согласно описанию объекта закупки в Документации об электронном аукционе использование бетонов дорожных и аэродромных покрытий и бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды, не предусмотрено, метод определения морозостойкости по второму базовому методу для требуемых Заказчику бетонов не применим.
Таким образом, необходимость уточнять метод определения морозостойкости отсутствует, поскольку марки по второму базовому методу (F) не применимы к требуемым заказчиком бетонам. Поскольку показатель морозостойкости для строительных материалов обозначается буквой F, а метод определения морозостойкости определен однозначно (первый базовый), то допустимо обозначать морозостойкость "F50", "F150" и так далее.
На основании изложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
В документации Заказчика установлено:
"50. Трубы стальные электросварные прямошовные и спирально-шовные. Группа А и Ь. По точности изготовления должны быть повышенной: обычной точности. Наружный диаметр 426 мм, толщина стенки 8 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру нижний предел не менее -2 мм и верхний предел не более +2 мм. Соответствие ГОСТ 8696-74".
Указанный Заказчиком ГОСТ 8696-74 и требования к показателю предельных отклонений по наружному диаметру, соответствующие ГОСТ 8696-74, относятся к материалам "трубы стальные электросварные спирально-шовные".
Требования к значениям показателя предельных отклонений по наружному диаметру для материала "трубы стальные электросварные прямошовные", соотвествующих ГОСТ 10704-91 "трубы стальные электросварные прямошовные", не установлены Заказчиком, что не является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Кроме того, в п. 28 Документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой указано:
"В случае, когда показатель не подходит к выбранному участником товару, участник должен либо не предоставлять данный показатель, либо поставить прочерк..."
Таким образом, установление в заявках участников показателя предельных отклонений по наружному диаметру для материала "трубы стальные электросварные прямошовные" предоставлять не требуется.
При таких обстоятельствах довод Заявителя необоснован.
Исходя из материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении аукциона опубликовано с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
В Законе о контрактной системе не предусмотрена возможность изменить установленные в нем сроки в зависимости от того, приходится ли их окончание на нерабочий (праздничный) день.
Субъекты предпринимательской деятельности могут подать заявку на участие в аукционе и в выходные (праздничные) дни, поскольку эти действия не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции. Доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
Разместив извещение о проведении закупки 25.05.2018 г. и определив дату окончания подачи заявок 10.06.2018 г., Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе, поскольку:
Размещение изменения извещения |
25.05.2018 15:59 |
1 день |
26.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
2 день |
27.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
3 день |
28.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
4 день |
29.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
5 день |
30.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
6 день |
31.05.2018 с 00:00 до 23:59 |
7 день |
01.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
8 день |
02.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
9 день |
03.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
10 день |
04.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
11 день |
05.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
12 день |
06.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
13 день |
07.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
14 день |
08.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
15 день (рабочий день) |
09.06.2018 с 00:00 до 23:59 |
16 день (срок окончания подачи заявок) |
10.06.2018 с 00:00 до 08:00 |
Таким образом, количество дней, в которые фактически можно было подать заявку потенциальным участникам аукциона - 15 дней без учета первого и последнего дней подачи заявок. То есть действия Заказчика по определению периода для подачи заявок не привели к его существенному сокращению, которое могло бы выразиться в неустановленном законодательством ограничении в доступе к торгам и не позволило бы обеспечить гарантированный законом разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя несостоятелен.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, 5 из которых допущены к участию в электронном аукционе, отказов в допуске по оспариваемым положениям документации не было.
Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новая Линия" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрасс СЭТС (номер извещения N 0553300000718000007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии |
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2018 г. N 08-07-377/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018