Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителя ООО "Глобал Мониторинг" -
ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерва -
рассмотрев жалобу ООО "Глобал Мониторинг"" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерва при проведении электронного аукциона на выполнение услуги по техническому обслуживанию тахографов (номер извещения N 0353100004718000036),
УСТАНОВИЛА:
09 июня2018г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Глобал Мониторинг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерва (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на поставку и установку тахографов (номер извещения N 0353100007817000027), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что согласно аукционной документации, одним из требований к участникам было требование о наличии лицензии, выданной ФСБ России по осуществлению работ п.п. 12, 20, 21 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (приложение Постановлением Правительства N 313 от 16.04.2012 г.).
Представитель Заявителя указал, что заявкаучастника ООО "ОК Урал" неправомерно допущена аукционной комиссией поскольку не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, т.к. деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, осуществляется только по месту, указанному в лицензии, ООО "ОК Урал" не имеет мастерской на территории Оренбургской области. Победителем аукциона признано ООО "ОК Урал" с фактическим выполнением работ по адресу: 620024, Свердловская область, г.Екатеринбург, Елизаветинское ш., д.42.Таким образом, ООО "ОК Урал" не имеет права оказывать лицензируемые виды деятельности, в связи с чем, аукционная комиссия должна была отклонить заявку Общества.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просил признать необоснованной, указал, что Победитель правомерно допущен к участию в аукционе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации возможно переоформление лицензии для выполнения работ в ином месте, не указанном в лицензии. Также, представитель Заказчика указал, что13.06.2018 г. контракт с Победителем заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционена выполнение услуги по техническому обслуживанию тахографов (номер извещения N 0353100004718000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 19 информационной карты, помимо прочих требований в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено следующие требования:наличии лицензии, выданной ФСБ России по осуществлению работ п.п. 12, 20, 21 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (приложение Постановлением Правительства N 313 от 16.04.2012 г.).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив информационную карту аукционной документации, установила, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки участников закупки лицензии выданной ФСБ России по осуществлению работ п.п. 12, 20, 21 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (приложение Постановлением Правительства N 313 от 16.04.2012 г.).
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование к содержанию во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при условии установления требований к участникам закупки.
Поскольку Заказчиком в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки указанной лицензии не устанавливалось, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика, с учетом требований информационной карты аукционной документации, отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО "ОК Урал" несоответствующей требованиям документации о закупке по причине несоответствия представленной лицензии, поскольку требование о предоставлении указанной лицензии в аукционной документации отсутствует.
Между тем, поскольку 13.06.2018 г. между Заказчиком и Победителем заключен государственный контракт, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает выдачу предписания невозможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Глобал Мониторинг"" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерва при проведении электронного аукциона на выполнение услуги по техническому обслуживанию тахографов (номер извещения N 0353100004718000036),необоснованной.
2.Признать ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерванарушившим положения п. 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системеЗакона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключенным контрактом.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2018 г. N 381
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018