Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) _
рассмотрев жалобу ООО "Эверест-2" на действия Администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский, район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.11 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000022),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест-2" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский, район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.11 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку товар, предложенный участником, соответствует требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что Заявитель указал характеристики показателей товара, игнорируя положения Инструкции и ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300023318000022 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский, район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.11 в рамках капитального ремонта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 183 772,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N1).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N0153300023318000022-1, заявка Заявителя отклонена с формулировкой:
"Заявка отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ. В соответствии с ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ в п. 21 аукционной документации установлено:
"п.п. б) п.21 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Заказчиком в разделе IV ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ установлено требование к:
1) п.7 Краска:
-укрывистость высушенного покрытия - не более 180 г/м;
-степень перетира - не более 70 мкм.
Участник в своей заявке указывает:
-укрывистость высушенного покрытия - 180 г/м;
-степень перетира - 70 мкм.
В соответствии с ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия: при укрывистости высушенной пленки, г/м, 180 степень перетира, должна быть не более 60 мкм, участник закупки указывает 70 мкм.
2) п.11 Растворы цементные: Марка по подвижности: "Пк2" - "Пк3"_Норма подвижности по погружению конуса, см, свыше 4 до 12 (диапазон).
Участник в своей заявке указывает:
Марка по подвижности: "Пк2"_Норма подвижности по погружению конуса, см, 4,1-7,9.
В соответствии с ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия. При марке по подвижности "Пк2" соответствующими значениями "нормы подвижности по погружению конуса, см" для данной марки будут: св. 4 до 8 вкл".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке участника закупки с порядковым номером 5 не учтены требования "ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия", "ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия", соответствие которым установлено в аукционной документации Заказчика, в частности, установлено несоответствие показателя степени перетира, а также нормы подвижности по погружению конуса, поскольку:
в соответствии с таблицей 1 "ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия" при укрывистости высушенной пленки 180 г/м степень перетира должна быть не более 60 мкм, Заявителем указано "70 мкм";
в соответствии с таблицей 1 "ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия" норма подвижности по погружению конуса для марки по подвижности Пк2 Св. 4 до 8 включ., Заявителем указано "4,1-7,9 см".
Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения, жалоба необоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест-2" на действия Администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский, район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.11 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000022) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2018 г. N 08-07-408/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018