Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Железобетон 2005" на действия Комитета по управлению имуществом города Медногорска при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность города Медногорска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300012218000107),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Железобетон 2005" (далее - Заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом города Медногорска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность города Медногорска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300012218000107) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя считают, что аукционной документацией установлено: в п. 7.2, 7.4 проекта муниципального контракта установлены условия, которые нарушают права собственника имущества, поскольку не позволяют отменить регистрацию прав на недвижимое имущество в случае одностороннего отказа заказчика, исполнителя от исполнения контракта, поскольку не содержит условия о предоплате, авансировании.
Также Заявитель считает, что п. 2.8 ущемляет право собственника на право иметь гарантию оплаты товара.
Кроме того, указание о наличии "договоренности", указанное в п. 7.4 проекта муниципального контракта, по предположению Заявителя, указывает на возможность сговора Заказчика с потенциальным победителем закупки.
Заявитель считает, что Заказчиком не установлены размеры штрафов в виде фиксированных сумм.
Представитель Заказчика указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, пояснил, что предоставление авансирования не предусмотрено, оговорка "стороны договорились" не имеет под собой скрытого смысла, а лишь констатирует факт того, что стороны по контракту пришли к соглашению, также Заказчик не может отразить фиксированные суммы штрафов, поскольку цена контракта будет определена только после подведения итогов аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на Приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность города Медногорска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N0153300012218000107).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 594 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017, утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В силу пунктом 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
Согласно пунктом Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В силу пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
В соответствии с разделом 6 проекта контракта заказчиком установлена ответственность сторон по контракту.
Вместе с тем, в соответствии с п. 6.8 проекта контракта установлено:
"Штрафы уплачиваются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, указанных в настоящем пункте в виде фиксированной суммы в размере 10 % от цены Муниципального контракта, что составляет ___.. рублей _. копеек (сумма прописью)".
Таким образом, Заказчиком не указано, для кого именно установлена ответственность по п. 6.8 проекта контракта.
На основании изложенного, действия Заказчика нарушают ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.
Изучив положения п. 7.2, 7.4 проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, доводы представителя Заявителя являются недостаточно аргументированными. Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным доводы Заявителя в данной части признать необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Железобетон 2005" на действия Комитета по управлению имуществом города Медногорска при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность города Медногорска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300012218000107) необоснованной.
2. Признать Комитет по управлению имуществом города Медногорска Администрации Муниципального образования города Медногорска нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 июня 2018 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
_
на основании своего решения по делу N 08-07-397/2018 от 20 июня 2018 года по жалобе ООО "Железобетон 2005" на действия Комитета по управлению имуществом города Медногорска при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность города Медногорска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300012218000107), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Комитету по управлению имуществом города Медногорска при направлении и заключении контракта учесть выявленные нарушения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, указанные в решении N 08-07-397/2018 от 20 июня 2018 года.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Комитету по управлению имуществом города Медногорска в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июня 2018 г. N 08-07-397/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018