Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителей Администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области -
представителя ООО "Лавр и Компания" -
рассмотрев жалобу ООО "Лавр и Компания" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д. 5 и по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Воронова, д.8 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000026),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Лавр и Компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д. 5 и по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Воронова, д.8 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000026) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Общества, поскольку ООО "Лавр и Компания" в своей заявке по п. 17 "Шнуры резиновые" указало характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации, действующему ГОСТ и требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что в заявке Заявителя по п. 17 "Шнуры резиновые" указаны характеристики твердости резины, не соответствующие требованиям технического задания, в связи с чем заявка Общества была отклонена аукционной комиссией Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д. 5 и по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Воронова, д.8 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 715 126,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 21 информационной карты аукционной документации установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 г. заявка Заявителя N 12 была отклонена от участия в электронном аукционе с указанием следующего основания: "аукционной документации установлено "п.п. б) п.21 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.Заказчиком в IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ установлено требование к: 8) п.17 Шнуры резиновые Твердость резины в международных единицах в диапазоне 55 - 70. Участник в своей заявке указывает: Твердость резины в международных единицах в диапазоне 55 _ 70. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (раздел VI ДЭА) "В случае установления Заказчиком требований к значению показателя с использованием символа "-" между минимальным и максимальным возможным значением, участник аукциона должен предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных Заказчиком минимальным и максимальным возможным значением показателя, вне зависимости от слов и символов до значений показателей".
В п. 17 "Шнуры резиновые" технического задания аукционной документации, помимо прочего, установлена следующая характеристика: "Твердость резины в международных единицах в диапазоне 55 - 70".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления Заказчиком требований к значению показателя с использованием символа "-" между минимальным и максимальным возможным значением, участник аукциона должен предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных Заказчиком минимальным и максимальным возможным значением показателя, вне зависимости от слов и символов до значений показателей.
В своей заявке N 12, Заявитель по п. 17 "Шнуры резиновые", помимо прочего, указал следующую характеристику: "Твердость резины в международных единицах в диапазоне 55_70".
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что характеристика "Твердость резины_", указанная Заявителем в своей заявке N 12 по п. 17 "Шнуры резиновые" не соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лавр и Компания" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д. 5 и по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Воронова, д.8 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000026), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2018 г. N 08-07-405/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018