Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО ГК "Регион"на действия Заказчикаадминистрации Турковского муниципального района Саратовской областипри проведении электронного аукциона N0160300000718000029 "Выполнение работ по устройству кровельного покрытия здания интерната",
УСТАНОВИЛА:
15.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Регион"(далее - Заявитель) на действия Заказчика -Администрации Турковского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаN 0160300000718000029 "Выполнение работ по устройству кровельного покрытия здания интерната"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.05.2018в Единой информационной системе в сфере закупок(далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является администрация Турковского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 296 000 ,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показателям технологии производства, испытанию товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта всоответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так в частности вп. 7"Гравий керамзитовый, фракция: 5-10 мм, марка 500", технического задания документации об Аукционе указано:гранолеумитреческий состав, % - 4, теплопроводность, Вт/Мк - 0,0912.
В п. 12"Рубемаст РНП-400-1,5 с пылевидной посыпкой (или эквивалент)", в частности указано:гибкость на брусе, °C (R=25 мм) - 5, теплостойкость, °С - не менее 95.
В п. 13 и п. 17"Рубемаст РНП-400-1,5 с мелкозернистой посыпкой для верхнего слоя (или эквивалент)", в частности указано:водопоглощение в течение 24 ч, %, по массе, потеря крупнозернистой посыпки, г/образец.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 24 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе (часть N 4 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ"), и указание на товарные знак (его словесное обозначение) (приналичии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Следовательно, требуемые конкретные характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, зависят от партии товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара.
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в документации об Аукционе указание в первой части заявки конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 N0160300000718000029-1 на участие в аукционе было подано7 заявок, все заявки были допущены до участия в Аукционе.
Комиссия Саратовского УФАС приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основаниич. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ГК "Регион"на действия Заказчикаадминистрации Турковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160300000718000029 "Выполнение работ по устройству кровельного покрытия здания интерната"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУК "Централизованная клубная система" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, чтовыявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июня 2018 г. N 193-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018