Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "МИРА" на действия ЗаказчикаМУК"Районный дом культуры управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области"при проведении электронного аукциона N 0360300191018000008 "текущий ремонт кровли здания МУК "РДК УК" расположенного по адресу: Саратовская область, Духовницкий район р.п. Духовницкое ул. Ленина д.10 б",
УСТАНОВИЛА:
13.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МИРА" на действия Заказчика МУК "Районный дом культуры управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300191018000008 "текущий ремонт кровли здания МУК "РДК УК" расположенного по адресу: Саратовская область, Духовницкий район р.п. Духовницкое ул. Ленина д.10 б" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика и председатель Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.05.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МУК "Районный дом культуры управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 712 825,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил противоречивую информацию относительно срокаокончания подачи заявок
В соответствии с п. 6 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее-Закон о контрактной системе)заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с пунктом "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в Аукционе до 07 июня 2018 года 16.00 (время московское).
Вместе с тем, в Единой информационной системе в сфере закупок указано, что закупка N 0360300191018000008 размещена 22.05.2018 9:12 (MSK+1 (UTC+4) Самара). По местному времени организации, осуществляющей закупку.
Во вкладке "Общая информация" Единой информационной системе в сфере закупок указана дата и время окончания подачи заявок 07.06.2018 в 16:00, соответственно, по местному времени.
В извещении о проведении закупки в графе: дата и время окончания подачи заявок указано: 07.06.2018 в 16:00.
На сайте электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www/sberbank-ast.ru указанной закупки определено, что дата и время окончания срока подачи заявки по 07.06.2018 в 15:00 (время московское).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах: 3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4): Удмуртская Республика, Астраханская область, Самарская область, Саратовская область и Ульяновская область.
Таким образом, Саратовская область была включена в 3-ю часовую зону, т.е. московское время плюс 1 час.
Учитывая изложенное, разночтение в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе и на сайте электронной площадки в сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушает п 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается обоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 "Техническое задание" документации об Аукционе указано, что работы выполняются в соответствии с дефектной ведомостью и сметной документацией. (Приложение 1 к техническому заданию).
Вместе с тем, дефектная ведомость не содержит функциональные, технические и качественные характеристики,эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в частности, брусков, стропил, обрешетки, досок, а указывают только на виды работ: установка стропил; устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю: из листовой стали; монтаж кровли из профилированного листа для объектов непроизводственного назначения: простой;устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали; устройство: карнизов.
Кроме того, такой документ как "сметная документация", в соответствии с которым должны выполняться работы, отсутствует в составе документации об Аукционе.
Локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не определяет характеристики объекта закупки.
Таким образом, Заказчик, не указав функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в документации об Аукционе, допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании п.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МИРА" на действия Заказчика МУК "Районный дом культуры управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300191018000008 "текущий ремонт кровли здания МУК "РДК УК" расположенного по адресу: Саратовская область, Духовницкий район р.п. Духовницкое ул. Ленина д.10 б"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУК "Районный дом культуры управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области" нарушение п. 6 ст. 42, п. 1ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2018 г. N 195-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018