Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ГУП Саратовской области "ОБЛВОДОРЕСУРС" на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000176 "выполнение работ по водоснабжению п. Полуденный Ершовского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
14.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ГУП Саратовской области "ОБЛВОДОРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300055218000176 "выполнение работ по водоснабжению п. Полуденный Ершовского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ГУП Саратовской области "ОБЛВОДОРЕСУРС".
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержали.
Заместитель председателя Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация Ершовского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 677 300,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 N 0160300055218000176-1 Единая комиссия приняла решение отказать ГУП Саратовской области "ОБЛВОДОРЕСУРС" в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ - участник в заявке по поз.N20 таблицы "Товары, используемые при выполнении работ" указывает "Поковки простые строительные /скобы, закрепы, хомуты и т.п./ массой до 1,6 кг ГОСТ 1050-2013", что не является конкретным показателем, соответствующим значению, установленному Заказчиком. В инструкции по заполнению заявки сказано "Применяемые в показателях материалов значений, где не указано слова "диапазон": "до" означает меньше установленного значения или включает крайнее максимальное значение; Использование при этом словосочетаний, предлогов и знаков: "не более", "не менее", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "от", "до" и т. п. не допускается." Заявка не соответствует требованиям, установленным п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ и части 9 раздела I документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 20 таблицы "Товары, используемые при выполнении работ" документации об аукционе указано: "Поковки простые строительные /скобы, закрепы, хомуты и т,п,/ мас-сой до 1,6 кгГОСТ1050-2013".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 9 документации об Аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению Заявки Участникам закупки, применяемые в показателях материалов значений, где не указано слова "диапазон": "до" означает меньше установленного значения или включает крайнее максимальное значение. Использование при этом словосочетаний, предлогов и знаков: "не более", "не менее", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "от", "до" и т. п. не допускается.
Заявитель в первой части заявки в п.20 указал: "Поковки простые строительные/скобы, закрепы, хомуты и т.п./массой до 1.6 кг ГОСТ 1050-2013".
Показатель, указанный в первой части заявки Заявителя в п. 20 не является конкретным показателем, следовательно, первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя указал, что ознакомлен с инструкцией по заполнению заявки, в частности с тем, что использование слова "до" при заполнении первой части заявки не допускается. Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что не согласен с положением документации об Аукционе, так как указать конкретный показатель в п. 20 документации об Аукционе не представляется возможным, ввиду того, что скобы, закрепы, хомуты - это разные изделия, имеющие свои конструктивные особенности и области применения и могут иметь разный вес.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2018.
Поскольку жалоба ГУП Саратовской области "ОБЛВОДОРЕСУРС" подана в Саратовское УФАС России 14.06.2018, Комиссия Саратовского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на положения документации об Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГУП Саратовской области "ОБЛВОДОРЕСУРС" на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000176 "выполнение работ по водоснабжению п. Полуденный Ершовского района Саратовской области" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации об Аукционе Комиссией Саратовского УФАС России не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июня 2018 г. N 196-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018