Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона N 0360100007618000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей (отопления, водоснабжения, водоотведения) здания научной библиотеки, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, N42",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "ОПТ - СНАБ"(далее - Заявитель)на действия заказчика -ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100007618000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей (отопления, водоснабжения, водоотведения) здания научной библиотеки, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, N42"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.05.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ruбыли размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует что, в соответствии с приложением N 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015)дополнительные требования предъявляются к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона от 31.05.2018 N 0360100007618000016 указано, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей (отопления, водоснабжения, водоотведения) здания научной библиотеки, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, N42, цена контракта 7139487,36 рублей.Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки предъявлены быть не могут.Данные действия ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2018 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В п. 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: "Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда".
Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящихв состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В п. 8 "Требования к участникам закупки" информационной карты документации об Аукционе в частности указано: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки, наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, оборудования, технических средств в объеме, установленном настоящей документацией, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта".
Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей (отопления, водоснабжения, водоотведения) здания научной библиотеки, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, N42. При выполнении указанных работ требуется лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Представители Заказчика пояснили, что здание научной библиотеки, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, N42 является объектом культурного наследия, о чем указано в п. 4.3 проекта контракта, в связи с чем, Заказчик установил дополнительные требования по Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 в соответствии с п. 1 приложения N 1, а не как указывает Заявитель в своей жалобе п. 2 приложения N 1, таким образом довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона N 0360100007618000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей (отопления, водоснабжения, водоотведения) здания научной библиотеки, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, N42" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июня 2018 г. N 198-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018