Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сучков О.Н. - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления;
Куфтырева Н.А.- член комиссии, старший государственный инспектор;
Ларичева Н.С.- член комиссии, старший государственный инспектор;
Кузнецова Ю.Н. - член комиссии, специалист-эксперт,
рассмотрев жалобу ООО "Райс ТК" на действия Заказчика - Администрация Вытегорского муниципального района, при проведении электронного аукциона на приобретение модуля памяти DDR3 2*8Gb 1600 MHz Crucial BLS2CP8G3D1609 DS1S00CEU RTL PC3-12800 CL9 DIMM 240-pin 1.5 B kit или эквивалент (N0830300001218000028), в присутствии представителей Заказчика - Жеброва А.И. (доверенность N28 от 21.06.2018 г.), представителей Уполномоченного органа - Чесноковой А.В. (доверенность б/н от 21.06.2018 г.), в отсутствии представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Райс ТК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрация Вытегорского муниципального района (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на приобретение модуля памяти DDR3 2*8Gb 1600 MHz Crucial BLS2CP8G3D1609 DS1S00CEU RTL PC3-12800 CL9 DIMM 240-pin 1.5 B kit или эквивалент (N0830300001218000028), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
1. Заявка ООО "Райс ТК" полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, но была необоснованно отклонена.
2. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит конкретных сведений о причине отклонения.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, представлены письменные возражения на жалобу.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика подтвердил доводы возражений на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.
29.05.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0830300001218000028.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 25 715,00 рублей.
Объект закупки: приобретение модуля памяти DDR3 2*8Gb 1600 MHz Crucial BLS2CP8G3D1609 DS1S00CEU RTL PC3-12800 CL9 DIMM 240-pin 1.5 B kit или эквивалент.
1. В отношении первого довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно вышеуказанному протоколу, заявка ООО "Райс ТК" признана несоответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, и была отклонена от участия в вышеуказанном аукционе. В данной заявке участника отсутствовала информация о фирменном наименовании поставляемого товара, что не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе (раздел 2. Описание объекта закупки (техническое задание).
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Таким образом, в первой части заявки участник обязан указывать информацию и показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.
Как видно из заявки участника ООО "Райс ТК", представленная информация о товаре не содержала фирменного наименования поставляемого товара, что не соответствовало требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы необоснован.
2. В отношении второго довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе содержит информацию об отказе в допуске к участию участника N2 (ООО "Райс ТК") на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и не содержит обоснования этого решения, в том числе с указанием положений документации аукциона, которым не соответствует заявка данного участника.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. Довод признан обоснованным.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что настоящий протокол с нарушением требований к содержанию, составлен в ходе определения поставщика секретарем аукционной комиссии МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вытегорском районе" Чесноковой Анастасией Владимировной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Райс ТК" частично обоснованной.
2. Признать Чеснокову А.В. нарушившей п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Н.А. Куфтырева
Ю.Н. Кузнецова
Н.С. Ларичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 июня 2018 г. N 04-11/125-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018