Резолютивная часть решения оглашена "18" июня 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "21" июня 2018 года.
в присутствии: представителя заказчика -ФГКУ "1 ОФПС по Калужской области" /__../,в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "СтройКомфорт", рассмотрев жалобу N127-03з/2018ООО "СтройКомфорт" по существу, установила: |
09.06.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомфорт" на действия комиссии заказчика ФГКУ"1 ОФПС по Калужской области" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100000118000015), предметом которого являетсяустановка автоматических ворот в ПСЧ N1.
ООО "СтройКомфорт" полагает, что комиссия заказчика - ФГКУ "1 ОФПС по Калужской области"в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о признании победителем электронного аукциона ИП /__../.
Заказчиком-ФГКУ"1 ОФПС по Калужской области"представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "СтройКомфорт", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действиякомиссии заказчикаоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.21.05.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещениеN0337100000118000015о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является установка автоматических ворот в ПСЧ N1(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, составляет 900 000 ,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГКУ"1 ОФПС по Калужской области".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0337100000118000015-1 от 29.05.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило три заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0337100000118000015-2 от 04.06.2018 г. победителем электронного аукциона признанИП /__../ (заявка N3) с предложенной ценой контракта 845 000 ,00 рублей. Заявке N1ООО "СтройКомфорт" был присвоен третий номер с предложенной ценой контракта 899 999, 00 рублей.
2.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы ООО "СтройКомфорт", ИП /__../ не предоставил действующую выписку (копию действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, т.к. он отсутствует на едином реестре членов СРО на официальном сайте: http://reestrnostriy.ru/reestr.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 21.3.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
21.3.2 |
Документы, или копии документов, подтверждающие: - соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со ст.55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, по форме , которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58. Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 52, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ |
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ИП /__../ вправе не предоставлять во второй части заявки выписку СРО, так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии заказчика - ФГКУ"1 ОФПС по Калужской области" нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомфорт"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 июня 2018 г. N 127-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018