Резолютивная часть решения оглашена "18" июня 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "21" июня 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: врио генерального директора ООО "ЭКОЛОГИЯ" /_../ (паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /_../ (паспорт, доверенность), врио генерального директора ООО "ЭКОЛОГИЯ" /_../ (паспорт), рассмотрев жалобу N125-03з/2018 ООО "ЭКОЛОГИЯ" по существу, установила: |
08.06.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОЛОГИЯ" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0373100068218000541), предметом которого является оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "А".
ООО "ЭКОЛОГИЯ" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, не соответствующих объекту закупки и приводящих к ограничению количества участников аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЭКОЛОГИЯ", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.05.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068218000541), предметом которого является оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "А".
Заказчиком по указанному Аукциону выступало ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 840 000 ,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 09.06.2018 09:00
2. Согласно доводам жалобы ООО "ЭКОЛОГИЯ", аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части требования:
- наличия у участника аукциона копии договора организации-перевозчика медицинских отходов ЛПУ класса "А" с организацией, осуществляющей деятельность по размещению отходов ЛПУ класса "А" и термическому обезвреживанию отходов ЛПУ класса "А" (пункт 20 части I Информационной карты) и у участника "в обязательном порядке должен быть соответствующий договорс иной организацией, чье сооружение является объектом размещения отходов и которая имеет лицензию на право выполнения таких работ, как размещение отходов I-IV классов опасности".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 20 части I Информационной картой документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наличие копии договора организации- перевозчика медицинских отходов ЛПУ класса "А" с организацией, осуществляющей деятельность по размещению отходов ЛПУ класса "А" и термическому обезвреживанию отходов ЛПУ класса "А".
В пункте 3 Технического задания Заказчиком указанно, что вывоз медицинских отходов классов "А" осуществляется согласно СанПиНа 2.1.7.2790-10.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ), к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Частью 3 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ установлено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами, установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).
Система обращении с медицинскими отходами, определенная положениями Главы III СапПиН 2.1.7.2790-10, должна включать этапы сбора, перемещения на временное хранение, обеззараживание/обезвреживание, транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы, захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Частью 2 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено подразделение медицинских отходов в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N681, на пять классов опасности (А, Б, В, Г. Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.
Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к твердым бытовым отходам, критерием опасности которых является отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний) включает отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными: канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории, пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
В соответствии с пунктами 7.1 и 7.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению е отходами производства и потребления. Кроме того, при транспортировании медицинских отходов указанного класса разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 2.8 Санитарных правил 2.1.7.1038-01. 2.1.7. "Почва, очистка населенных мест, отходы производств и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N16, на полигоны твердых бытовых отходов осуществляется прием твердых отходов лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанной н утвержденной схемой обращении с медицинскими отходами, содержащей информацию о способах обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Частью 7 этой же статьи установлен запрет на размещение отходов па объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом,Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организация, с которой заключается контракт, может и не являться полигоном, который включен в реестр объектов размещения отходов, и может не иметь лицензию па размещение отходов I - IV классов опасности. Однако у нее в обязательном порядке должен быть соответствующий договор е иной организацией, чье сооружение является объектом размещения отходов и которая имеет лицензию на право выполнения таких работ, как размещение отходов I - IV классов опасности.
Данные требования необходимы для подтверждения о несанкционированном размещении (класса "А") отходов на неспециализированном предприятии.
Заказчик в документации об электронном аукционе, не требует наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы ООО "ЭКОЛОГИЯ".
3. Согласно доводам жалобы, ООО "ЭКОЛОГИЯ" указывает на ограничение заказчиком числа участников аукциона путем требования представления при оказании услуг договоров с субподрядными организациями и их лицензии.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 проекта контракта Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субИсполнителей). Исполнитель песет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субИсполнителем в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Необходимость включения требований установленных в техническом задании продиктована установлением ст. 75 ФЗ "Об охране окружающей среды", ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды: имущественной, дисциплинарной, административной н уголовной. Так в случае неисполнения организацией с которой будет заключен контракт или ненадлежащим исполнением контракта, при выявлении нарушений органы Росприроднадзора обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. В том числе и к Заказчику, в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 77 Федерального закона "Об охране окружающей среды" вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности. В свою очередь Заказчик, со своей стороны, установив указываемые Заявителем требования, исполнил требования природоохранного законодательства к организациям, задействованным в сфере с обращения с отходами.
Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "ЭКОЛОГИЯ" и о соответствии аукционной документации, предметом которой является оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "А", требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОЛОГИЯ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 июня 2018 г. N 125-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018