Резолютивная часть объявлена 22 июня 2018 года
Изготовлено в полном объеме 27 июня 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Администрация Обоянского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300034718000024 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога в с. Белое Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли". |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
20 346 626 , 00 рублей |
Доводы жалобы:
1. Как считает заявитель, в п. 12.12 "Порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" Раздела N 12 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчик указал неверный срок окончания подачи запросов на разъяснения участниками закупки.
2. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.1 ст.33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.
3. В п. 11.4 проекта контракта аукционной документации заказчик неправомерно установил незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств по контракту, чем нарушил ч. 1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Как установлено требованием п. 11 ч 1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная документация должна содержать: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 ФЗ "О контрактной системе...", в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации, об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 12.12 "Порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" Раздела N 12 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком дата окончания срока предоставления разъяснений установлена - "17" июня 2018 г. Согласно извещению и аукционной документации, дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "16" июня 2018 г. Таким образом, указанная заказчиком дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе не соответствует требованиям ч. 4 ст. 65 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Согласно ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик при описании в документации о закупке должен руководствоваться следующими правилами:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования ил указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик должен использовать при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из содержания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом, использованы характеристики товаров, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации РФ - ГОСТами.
Однако, как следует из содержания установленных заказчиком требований к характеристикам закупаемых товаров, а также положений ГОСТ, указанных в составе технического задания аукционной документации, конкретное значение характеристик товаров, указанных заказчиком в техническом задании с сопровождением словами "не более", "не менее", становится известным только при испытании определенной партии товара после его производства.
Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, требования заказчика об указании участниками конкретных значений характеристик товара, которые становятся известными только после испытания товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (письмо ФАС России NИА/44563/16 от 01.07.2016 г.).
Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к товарам при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, являются несоответствующими требованиям ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, учитывая, что по основанию несоответствия указанным требованиям заказчика заявки участников закупки не отклонялись, Комиссия решила предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
3. Рассмотрев третий довод жалобы Общества, Комиссия признаёт его необоснованным, в связи со следующим.
В проекте Контракта Заказчиком предусмотрен пункт 11.4 следующего содержания: "Сторона, подвергшаяся действию обстоятельства непреодолимой силы, обязана немедленно уведомить другую сторону о прекращении действия на неё такого обстоятельства, при этом срок исполнения обязательств по контракту отодвигается на срок, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также устранялись последствия, вызванные этими обстоятельствами". Указанный пункт не предусматривает изменение сроков исполнения обязательств, а уточняет порядок действия сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Таким образом, срок выполнения работ, определённый Контрактом, является неизменным, а в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы приостанавливается на период продолжительности таких обстоятельств, так как выполнение работ в такой период времени невозможно. При таких обстоятельствах, в п. 11.4 проекта контракта, заказчиком учтена норма ч. 1 ст. 716 ГК РФ, согласно которой при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, срок контракта подлежит приостановке.
При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
4. Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, которые предусмотрены Извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), Документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением Участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых, в соответствии с настоящим ФЗ, Извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), Документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Таким образом, информация, которая содержится в Извещении о проведении аукциона и в Аукционной документации, не должна отличаться.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы ФЗ "О контрактной системе_", а также положений ч. 3 ст. 7, ст. 42, ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении, аукционной документации указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 1 017 331,30 рублей, в то время как в п. 15.1 проекта контракта заказчиком указана иная сумма - 2 034 662,60 рублей.
5. В нарушение ч. 3 ст. 7, п. 6. ч. 5 ст. 63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении электронного аукциона заказчика отсутствует требование, установленное в п. 12.7, п. 12.13 Раздела N 12 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, а именно: о необходимости наличия и представления участниками закупки в составе второй части аукционной заявки копии выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
6. В нарушение требования п.7 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", предусматривающего указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в извещении о проведении электронного аукциона N0144300034718000024 заказчиком не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.4 ст.65, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию Обоянского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, п.7 ст. 42, ст.63, ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации Обоянского района предписание об устранении допущенного нарушения требований ч..3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, п.7 ст.42, ст. 63,.ч.1 ст.64, ч.4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать копии решения и предписания по делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
5.Передать материалы дела N148/2018 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований N - 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г..
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N148/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 22 июня 2018 года
Изготовлено в полном объеме 27 июня 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 22 июня 2018 года по делу N148/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Контракт" на действия заказчика - Администрации Обоянского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300034718000024 и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации Обоянского района Курской области, в целях устранения допущенных нарушений требований ч..3 ст.7, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 7 ст. 42, ст. 63,.ч.1 ст. 64 ч. 4 ст. 65 ФЗ "О контрактной системе_", на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона N0144300034718000024, привести содержание пункта 15.1 проекта муниципального контракта аукционной документации в соответствие с положениями ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, п. 7 ст. 42, ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_", с учетом решения по делу N148/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 июня 2018 г. N 148/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018