Резолютивная часть объявлена 25 июня 2018 года
Изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Администрация Беловского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300033118000034 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта: "Автомобильная дорога к объектам переработки и хранения фруктов в с. Малое Солдатское Беловского района Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
16 813 015 , 00 рублей |
Доводы жалобы:
1. В извещении о проведении аукциона установлены ограничения для участников в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), согласно которым в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Следовательно, в соответствии с требованием ч.15 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_", в данном случае размер обеспечения заявки не может превышать 2 % от начальной (максимальной) цены контракта. Однако, в нарушение указанной нормы, заказчиком установлено требование о внесении обеспечения заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Как установлено требованием ч.1 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_" при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным ФЗ).
Согласно ч.14 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_" размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В ч. 15 ст. 44 ФЗ "О контрактной системе_" указано, что в том случае, если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно - исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона и п. 12. 6 Раздела N 12 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, заказчиком обеспечение заявок установлено в размере 840 650, 75 рублей, что составляет пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта. При данных обстоятельствах, заказчиком нарушено требование ч.15 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", учитывая, что допущенное заказчиком нарушение носит неустранимый характер, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной.
2.Признать заказчика - Администрацию Беловского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.15 ст.44 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации Беловского района предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с неустранимым характером допущенного заказчиком нарушения.
4. Передать копии решения и предписания по делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
5.Передать материалы дела N151/2018 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N151/2018
об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Резолютивная часть объявлена 25 июня 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 25 июня 2018 года по делу N151/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия заказчика - Администрации Беловского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на N 0144300033118000034, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Заказчику - Администрации Беловского района Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений ч.3 ст.7, ч.15 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_", аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144300033118000034.
2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 июня 2018 г. N 151/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018