Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"____." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"____." |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"____." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Алтайскому краю", уведомлено надлежащим образом;
в отсутствие представителей ООО "АСС-ИНЖИНИРИНГ", уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "АСС-ИНЖИНИРИНГ" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона - N 0817100000618000091 на право заключения государственного контракта на поставку передвижной взрывотехнической лаборатории, начальная (максимальная) цена контракта 8 154 760,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АСС-ИНЖИНИРИНГ" с жалобой на действия заказчика ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000618000091 на право заключения государственного контракта на поставку передвижной взрывотехнической лаборатории.
Заявитель считает, что его заявка неправомерно была отклонена за не предоставление конкретных показателей по пунктам 1 и 7.35.2. технического задания аукционной документации, по основаниям, противоречащим требованиям аукционной документации.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения.
Ознакомившись с пояснениями представителя заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.04.2018. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817100000618000091 "Передвижная взрывотехническая лаборатория".
1. Пунктом 4.2. аукционной документации определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемых товаров. Согласно подпункту 1. к базовому автомобилю, на основе которого должна быть изготовлена передвижная взрывотехническая лаборатория (ПВЛ), предъявляются следующие технические требования: гидро- или электроусилитель руля. После переоборудования базового автомобиля в ПВЛ, цельнометаллический фургон ПВЛ также должен иметь гидро- или электроусилитель руля. При этом данное требование было размещено заказчиком в колонке "Значения характеристик товара, которые не могут изменяться".
Согласно материалам дела заявка ООО "АСС-Инжиниринг" ( N 2) содержала указание на гидро- или электроусилитель руля в обоих случаях.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 г. аукционная комиссия заказчика отклонила данную заявку, поскольку участником не был представлен конкретный показатель, установленный аукционной документацией, а именно: "В п. 1 заявки участника, при описании технических требований к базовому автомобилю, не представлен показатель: "гидро или электроусилитель руля", аналогично в п.1, при описании переоборудованного базового автомобиля в ПВЛ".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что поскольку заказчик разместил показатель гидро- или электроусилитель руля в колонке "Значения характеристик товара, которые не могут изменяться", данный показатель является конкретным. Поскольку заявка ООО "АСС-Инжиниринг" содержала конкретный показатель по пункту 1 в обоих случаях, отклонение заявки по данному основанию неправомерно.
2. Согласно пункту 7.35.2 части 4.2. аукционной документации заказчику необходимо поставить фонарь с питанием от аккумуляторов типоразмера АА или ААА - 1 шт. Данный показатель размещен в колонке "Наименование параметра", при этом в колонке "Максимальные и (или) минимальные значения характеристик товара" стоит прочерк, а в колонке "Значения характеристик товара, которые не могут изменяться" - "наличие".
Из материалов дела следует, что в заявке ООО "АСС-Инжиниринг" по пункту 7.35.2 было указано "фонарь с питанием от аккумуляторов типоразмера АА или ААА - 1 шт." Согласно протоколу от 31.05.2018 г. аукционная комиссия заказчика отклонила данную заявку, поскольку участником не был представлен конкретный показатель по пункту 7.35.2, установленный аукционной документацией.
Поскольку заказчик не указал дополнительную информацию в колонках "Максимальные и (или) минимальные значения характеристик товара", "Значения характеристик товара, которые не могут изменяться", комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что согласно аукционной документации заказчику может быть поставлен как фонарь с питанием от аккумуляторов типоразмера АА, так и фонарь с питанием от аккумуляторов типоразмера ААА. Указание в заявке на аккумуляторы типоразмера АА или ААА не противоречит требованиям документации, отклонение заявки заявителя по данному основанию является неправомерным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Алтайским краевым УФАС России было вынесено решение по делу N 353/18 от 09.06.2018 г., а также выдано предписание N 57 от 09.06.2018 г. по жалобе ООО "АСС-ИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000618000091 на право заключения государственного контракта на поставку передвижной взрывотехнической лаборатории.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание Единой комиссии заказчика об устранении вышеуказанных нарушений в сфере контрактной системы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСС-Инжиниринг" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
"____." |
|
|
|
|
Члены комиссии |
"____."
"____." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2018 г. N 10-01-42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018