Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Детальсервис": Пасюкова Андрея Викторовича (директор),
в отсутствие представителей ГБУЗ НСО "Искитимская ЦГБ", заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Детальсервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Искитимская ЦГБ" при проведении электронного аукциона N 0351300278318000346 на поставку автомобильных запасных частей, начальная (максимальная) цена контракта 484 986,60 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Детальсервис" с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Искитимская ЦГБ" при проведении электронного аукциона N 0351300278318000346 на поставку автомобильных запасных частей.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Детальсервис" подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по причине непредставления необходимых сведений.
Первой части заявки ООО "Детальсервис" было отказано в связи с тем, что им не представлено в заявке количество предлагаемых к поставке запасных частей.
Податель жалобы заявил, что он не обязан в первой части своей заявки указывать количество товара, поскольку оно не является конкретным показателем товара.
На основании изложенного, податель жалобы считает отказ в допуске первой части его заявки незаконным и просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы. Заказчиком установлены требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них, в том числе, конкретных показателей запасных частей.
По мнению заказчика, количество товара относится к его конкретным показателям.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
В документации об электронном аукционе указано количество закупаемых запасных частей.
ООО "Детальсервис" не представило в заявке количество предлагаемых к поставке запасных частей.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Детальсервис" по причине непредставления в заявке конкретных показателей товара в виде его количества.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, количество товара может быть отнесено к конкретным показателям товара, если оно таковым чётко определено в документации об электронном аукционе (в описании объекта закупки, инструкции по заполнению первой части аукционной заявки).
Из описания объекта данной закупки не следует, что количество товара относится к конкретным показателям товара или к его характеристикам. В описании объекта закупки в таблице, содержащей требования к закупаемым запасным частям автомобилей, отдельно выделен столбец "характеристика товара" и отдельно выделен столбец "количество". Более того, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком никоим образом не указано на необходимость представления в заявке количества товара, как показателя характеристик товара. В связи с этим, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Детальсервис" по данному основанию не соответствует закону и нарушает ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе аукционная заявка должна содержать наименование страны происхождения товара.
ООО "Детальсервис" в первой части своей аукционной заявки вместо стран происхождения предлагаемых к поставке товаров указало некие цифры. Как пояснил представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, эти цифры указаны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст. При этом, из заявки не следует, что данные цифры имеют какое-либо отношение к обозначению стран в соответствии с указанным классификатором.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссии заказчика обязана было отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Детальсервис" по причине непредставления в заявке стран происхождения товаров. Аукционная комиссия нарушила п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Детальсервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Искитимская ЦГБ" при проведении электронного аукциона N 0351300278318000346 на поставку автомобильных запасных частей обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.1 ч.4 и ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2018 г. N 08-01-297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018