Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
<_> |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0351300174518000140 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Меропенем, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Сузунская центральная районная больница" с просьбой выдать предписание о признании недействительными результатов электронного аукциона N 0351300174518000140 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Меропенем, извещение о проведении которого опубликовано заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.05.2018, в связи с тем, что при подведении итогов электронного аукциона заказчиком не было учтено требование, установленное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Согласно п.15 аукционной документации, представленной заказчиком, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289) установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Подпунктом 16.2 аукционной документации установлено следующее требование: для целей реализации п.15 документации в части установления ограничений и условий допуска лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 участником аукциона в составе заявки обязательно должны быть приложены документы, подтверждающие страну происхождения товара, а именно, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0351300174518000140 от 23.05.2018 в аукционе приняли участие три участника (ООО "Сигма Групп", ООО "ТД ВИАЛ", ООО "Базис").
Пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 предусмотрено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Рассмотрев заявки участников данной закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Сигма Групп" и ООО "Базис" в заявках были представлены Сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, согласно которым страной происхождения предлагаемого к поставке препарата является Российская Федерация. Страна происхождения товара, предлагаемого к поставке ООО "ТД ВИАЛ", - Индия.
Исходя из толкования нормы, установленной п.1 Постановления Правительства N 1289, заказчик должен был признать не соответствующей требованиям документации заявку, поданную ООО "ТД ВИАЛ", как содержащую предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0351300174518000140 от 23.05.2018 победителем было признано ООО "ТД ВИАЛ".
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение ГБУЗ НСО "Сузунская центральная районная больница", установила, что аукционная комиссия заказчика нарушила ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято неправомерное решение о соответствии заявки ООО "ТД ВИАЛ" на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Сузунская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2018 г. N 08-04-51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018