Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании приказа Коми УФАС России от 13.06.2018 N 114 "О проведении внеплановой проверки", провела внеплановую проверку соблюдения Единой комиссией заказчика - государственного казённого учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка подушек", извещение N 0307200023718000127 (далее - закупка, электронный аукцион),
при участии <...>, представителя ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" по доверенности от 19.06.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <_> от 09.06.2018 N 01 (вх. от 09.06.2018 N Ш-92), направленное в Коми УФАС России также письмом ФАС России от 13.06.2018 N ГЗТУ/1944 (вх. от 13.06.2018 N 2050-э), содержащее указание на неправомерное действие Единой комиссии ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Индивидуальный предприниматель, ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения извещены посредством электронной почты.
Индивидуальным предпринимателем в письме от 14.06.2018 N 01 (вх. от 14.06.2018 N 2068-э) заявлено о рассмотрении обращения в свое отсутствие.
В соответствии с информацией, имеющейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), письменной информации ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" от 18.06.2018 N 1858-06/2-06 (вх. от 18.06.2018 N 2939), а также устных пояснений представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения обращения, контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев материалы обращения, заслушав представителя ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ", пришла к следующим выводам.
2. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ".
Объект закупки - "Поставка подушек".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 120,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200023718000127, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 30.05.2018.
Приказом начальника ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" от 26.02.2014 N 32 (в ред. от 25.09.2015 N 154) создана Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения нужд ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ", утвержден её состав (далее - Единая комиссия).
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки - подушек, в том числе, наряду с прочими, требования к значениям показателей товара:
-"Состав ткани: хлопок не менее 50 %,
-Плотность ткани не менее 170 г/м,
-Вес наполнителя не менее 500 г.,
-Длина* не менее 600 мм не более 620 мм,
-Ширина* не менее 600 мм не более 620 мм".
Согласно письменной информации ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" от 18.06.2018 N 1858-06/2-06 (вх. от 18.06.2018 N 2939), а также устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения обращения, при формировании требований к товару, являющегося объектом закупки, заказчик руководствовался своими потребностями.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
3.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в том числе упаковка, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара".
В пункте 27 Информационной карты, в Техническом задании установлен Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
"По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее, "не более" должны быть исключены.
По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "не менее" в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из материалов жалобы, заявке индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.
По результатам анализа первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит, в том числе, значения показателей предлагаемого к поставке товара:
-"состав ткани: хлопок 50 %";
-"плотность ткани 170 г/м";
-"вес наполнителя 500 г".
Показатели требуемого к поставке товара - подушек, определенные в Техническом задании: "состав ткани: хлопок не менее 50 %", "плотность ткани не менее 170 г/м.", "вес наполнителя не менее 500 г." специальным знаком (*) не помечены, следовательно, с учетом Порядка оформления первой части заявки в части указания показателей товара, установленного заказчиком в пункте 27 Информационной карты, Техническом задании, значения указанных показателей не подлежали изменению и должны были быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, с применением словосочетания "не менее".
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, пункта 27 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: по позиции 1 значения показателей предлагаемого к поставке товара, которые не подлежат изменению и должны быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют требованиям Технического задания (при требовании указания "Состав ткани: хлопок не менее 50 %, Плотность ткани не менее 170 г/м, Вес наполнителя не менее 500 г." участником показатели указаны без слов "не менее").
Согласно порядку оформления первой части заявок по всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "не менее" в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.".
Данное решение отражено в протоколе от 09.06.2018 N 0307200023718000127-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки закупки в действиях Единой комиссии при рассмотрении первой части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 июня 2018 г. N 04-07/4259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018