Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_______> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мясникова Вячеслава Анатольевича (далее - индивидуальный предприниматель) вх. от 15.06.2018 N 2886 на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар", заказчик) при осуществлении уполномоченным органом - Департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", уполномоченный орган) закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству трех секторов кладбища м. Верхний Чов г. Сыктывкара, извещение N 0307300005218000195 (далее - электронный аукцион, закупка),
при участии:
- <_______>- начальника УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" <_______>;
- <_______> - представителя Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" <_______>;
- <_______> - представителя УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" <_______>,
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальный предприниматель, Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя (представителя индивидуального предпринимателя), не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика - УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" в части отсутствия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствуют Подтверждения того, какой объект необходимо строить и как он должен выглядеть), что, согласно доводов заявителя, противоречит требованиям части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Дополнительно заявитель ссылается на предоставление заказчиком, по его мнению, неполного и неточного разъяснения на, поданный им запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе, что имело своим результатом невозможность подачи заявки на участие в торгах.
Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" в отзывах на жалобу от 20.06.2018 N 13-07/1062 (вх. от 21.06.2018 N 2992), от 21.06.2018 N 01-04/3355 (вх. от 21.06.2018 N 3004) и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя, изложенной в жалобе.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар", уполномоченным органом - Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Объектом закупки явилось выполнение работ по обустройству трех секторов кладбища м. Верхний Чов г. Сыктывкара.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000.00 руб.
Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО "Сыктывкар".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300005218000195, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте в действующей редакции 31.05.2018.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте, контракт заказчиком не заключен.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу частей 2, 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
По пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Объектом закупки явилось выполнение работ по объекту: "Выполнение работ по обустройству трех секторов кладбища м. Верхний Чов г. Сыктывкара".
Часть III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе включает в себя следующее:
1. Описание объекта закупки;
2. Техническое задание - представлено отдельным файлом в электронном виде;
3. Локальная смета (Локальный сметный расчет).
Техническим заданием, содержащемся в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" установлено: "Конкретные виды и объемы работ предусмотрены локальной сметой (локальным сметным расчетом) на выполнение работ по обустройству трёх секторов кладбища в м. Верхний Чов г. Сыктывкара, которая представлена в разделе IV. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта и является неотъемлемой частью настоящего технического задания".
Императивными нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в ЕИС проектно-сметную документацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов закупки.
Доказательств того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее правилам описания объектов закупки, установленным Законом о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие электронном аукционе, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.
С учетом изложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части отсутствия на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме является необоснованным.
Довод заявителя о предоставление заказчиком, по его мнению, неполного и неточного разъяснения на, поданный им запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе также несостоятелен поскольку Законом о контрактной системе не раскрыто понятие содержание разъяснения положений документации об аукционе.
Статьей 65 частью 4 предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.06.2018 NРД1, содержащееся на официальном сайте соответствует требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу индивидуального предпринимателя Мясникова Вячеслава Анатольевича признать необоснованной.
<_______>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 июня 2018 г. N 04-07/4423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018