Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15044-ЭП/18 от 13.06.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета на системах холодного и горячего водоснабжения в многоквартирных домах Василеостровского района(извещение номер 0372200107018000023) (далее - аукцион), а такжев результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107018000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 209 913, 02 рублей.
В жалобе ООО "СПБ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0372200107018000023-1, Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске участнику закупки к участию в аукционе в электронной форме, имеющему порядковый номер 3 (номер заявки 3) на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ:
Заявка участника закупки не соответствует требованиям Раздела 3 Части I документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению
Заявка участника не соответствует требованиям пункта технического задания 9.13.1. "Локальный сметный расчет, п/п 3.1 - Счетчик", в заявке участника указанно: "Счетчик имеет регулирующее устройство, обеспечивающее возможность изменения показаний счетчиков минимум на 6 (шесть) процентов", указание показателя участником с сопровождением слова "минимум" не дает возможность заказчику определить на сколько конкретно процентов счетчик имеет регулирующее устройство, обеспечивающее возможность изменения показаний. Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "менее", "более", "выше", "ниже" (и их символами), а также их производными, допускать разночтение или двоякое толкование".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, необходимым при выполнении работ, установлены Заказчиком в п. 9.13.1 части III"Техническое задание" документации.
К товару "Счетчик" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Счетчик должен иметь регулирующее устройство, обеспечивающее возможность изменения показаний счетчиков минимум на 6 (шесть) процентов".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки для участия в электронном аукционе, при описании характеристик товаров:
попервомувидупоказателейучастникипредоставляютконкретныезначенияпок азателей,длякоторыхуказанымаксимальныезначения, определенныеЗаказчиком;
приуказаниипоказателейсозначениями"менее","до","ниже",означает,чток онкретноезначениедолжнобытьуказановсторонууменьшениязначенияпоказателяни жеустановленногозначенияи должноисключатьустановленноезначение;
приуказаниипоказателейсозначениями"невыше","неболее","примерно","ок оло",означает,чтопоказателитоварамогутбытьидентичнызначениямилиниже,уста новленных заказчиком;
повторомувидупоказателейучастникипредоставляютконкретныезначенияпок азателей,длякоторыхуказаныминимальныезначения, определенныеЗаказчиком;
приуказаниипоказателейсозначениями"более","от","выше",означает,чток онкретноезначениедолжнобытьуказановсторонуувеличениязначенияпоказателяид олжноисключатьустановленноезначениепри указаниипоказателейсозначениями"нениже","неменее","примерно","около",озн ачает,чтопоказателитоварамогутбытьидентичнызначениямиливыше,установленны хзаказчиком;
потретьемувидупоказателейучастникиуказываютконкретноезначение.Данны йвидпоказателяучастникневправеизменять.
приуказаниизаказчикомпоказателейсословом"до",такиепоказателиявляютс янеизменнымивслучаеиспользованияводномпредложениисуказаннымсловомслова"м аксимальный"илиеслиуказанноезначениеотноситсякуказаниютемпературы.Приука заниизаказчикомпоказателейсословом"от",такиепоказателиявляютсянеизменным ивслучаеиспользованияводномпредложениисуказаннымсловомслова"минимальный" илиеслиуказанноезначениеотносится куказаниютемпературы,приэтом слова"минимальный"и"максимальный","от"и"до"являютсянеизменными
почетвертомувидупоказателейучастникиуказываютконкретноезначениедляп оказателей, вотношениикоторых представленывариантызначений.
приуказаниипоказателейсозначениями"или","либо",означает,чтоконкретн оезначениедолжнобытьвыбраноизпредставленныхвариантовзначений.Приэтомнеоб ходимо выбратьтолько одно изуказанных через "или","либо"вариантов.
предоставляемыеучастникомзакупкисведенияоконкретныхпоказателяхтовар а,требованияккоторымустановленывдокументацииобаукционе,недолжнысопровожд атьсясловами"эквивалент","аналог",идопускатьразночтениеилидвоякоетолкова ние;
приуказаниизаказчикомпоказателейсословом"свыше",атакжепоказателей,у казанныхчерездефис"-",череззапятую","илиинымизнаками,накоторыевнастоящей инструкциинетуказания,чтотакиепоказателиявляются"максимальными","минимал ьными",показателямидлякоторыхустановленывариантызначенийилипоказатели,дл якоторыхустановленыдиапазонызначений,тотакиепоказателиявляютсянеизменным и;
Предоставляемыеучастникомразмещениязаказасведения оконкретныхпоказателяхтовара,требованияккоторымустановленывдокументациио баукционе,недолжнысопровождатьсясловами"должен","должна","должно","должн ы","долженбыть","можетбыть","примерно","около","эквивалент","аналог","ра нее","равно","или",
"либо","требуется","требования","неболее","неменее","менее","более", "выше", "ниже"(иихсимволами),атакжеихпроизводными,недолжныбытьуказанывбудущем времении допускатьразночтениеили двоякоетолкование.
Проанализировав содержание, установленной в составе документации об аукционе инструкции, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит установленного порядка заполнения первой части заявки в части указаний значений показателей, требования к которым описаны с использованием слова "минимум". Инструкция также не содержит запрета на использование слова "минимум" при описании участниками закупки показателей, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
Анализ заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен к поставке товар "Счетчик" со следующими значениями показателей: "Счетчик имеет регулирующее устройство, обеспечивающее возможность изменения показаний счетчиков минимум на 6 (шесть) процентов".
Таким образом, Комиссия УФАС, сопоставив характеристики товара, указанные Заявителем в первой части заявки с требованиями, установленными в документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, соответствуют требованиям документации об аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПБ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга"
3-я линия В.О., д. 10, лит. Б,
Санкт-Петербург, 199004
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "СПБ"
Комендантский пр., д. 30, корп. 1, лит. А, пом. 3Н,
Санкт-Петербург,197372
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3071/18
20.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3071/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга"и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200107018000023;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200107018000023 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200107018000023 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2018 г. N 44-3071/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018