Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15055-ЭП/18 от 13.06.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, речевого оповещения, внутреннего противопожарного водопровода, водяного пожаротушения на объектах РНБ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000518000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 076 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявку под номером 3 отклонить в соответствии с п.2) ч. 4 ст. 67 44-ФЗ за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе:
В соответствии с п. 3.1.3.1. "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации об электронном аукционе заявка не соответствует по следующим пунктам:
N1:
7 - Влажность: в заявке участника указано "95", а в соответствии с ТЗ "не более 95".
Основание:
В соответствии с инструкцией - "Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию
N2:
7 - Время задержки формирования сигналов "Пожар" и "Неисправность" в заявке участника указано "15", а в соответствии с тз "не более 15".
8- Минимальная длительность отключения питания достаточная для сброса режима "Пожар" в заявке участника указано "0,5", а в соответствии с тз "не более 0,6"
14- Средний сок службы в заявке участника указано "10", а в соответствии с тз "не менее 10"
Основание:
В соответствии с инструкцией - "Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию".
N4:
8 - длительность электроимпульса - в заявке участника указано "0,1" а в соответствии с тз "не менее 0,1"
Основание:
В соответствии с инструкцией - "Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию.
N10:
3 - коммутируемые токи - в заявке участника указано "2", а в соответствии с тз "не более 2".
Основание:
В соответствии с инструкцией - "Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию."
N11:
8 - Напряжение питания по шлейфу сигнализации в заявке участника указано "10-28", а в соответствии с тз "от 10 и до 28, "до" не включает границу.
Основание: Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний), символов: менее, уже, , до, меньше,
, больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем.
N14:
4 - Величина пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки в заявке участника указано "24", а в соответствии с тз "не более 24".
Основание: В соответствии с инструкцией - "Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию."
N18:
4 - Величина пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки в заявке участника указано "24", а в соответствии с тз "не более 24".
Основание: В соответствии с инструкцией - "Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию."
N19:
1 - Кол-во блоков БККП подключаемых к ППКОПП в заявке участника указано "5", а в соответствии с тз "не более 5".
3 - Ток контроля цепей пуска в заявке участника указано "2,5", а в соответствии с тз "не более 2,5".
Основание: В соответствии с инструкцией - "Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию."
N22:
4 - вибрационных нагрузок в заявке участника указано "1-35", а в соответствии с тз "от 1 и до 35", "до" не включает границу.
Основание: Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний), символов: менее, уже, , до, меньше,
, больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем.
N25:
5 - Количество исполнительных реле с переключаемыми контактами в заявке участника указано "5", а в соответствии с тз "свыше 1 и до 5", "до" не включает границу.
Основание: Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний), символов: менее, уже, , до, меньше,
, больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем.
6- Максимальное коммутируемое напряжение каждого реле в заявке участника указано "100", а в соответствии с тз "до 100", "до" не включает границу.
Основание: Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний), символов: менее, уже, , до, меньше,
, больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем.
8- Максимальная коммутируемая мощность каждого реле в заявке участника указано "3", а в соответствии с тз "от 12 и до 30", "до" не включает границу.
Основание: Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний), символов: менее, уже, , до, меньше,
, больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем.
N44:
3 - в заявке участника указано "назначение для приема извещений от автоматических и ручных пассивных, активных и четырехпроводных пожарных или охранных извещателей, с нормально-замкнутыми или нормально-разомкнутыми внутренними контактами". Участником оставлено два союза "или".
Основание:
При описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы "или", "либо" разделяющие требуемые значения товаров (материалов), которые свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений.
N46:
2 - Номинальное выходное напряжение при питании от сети и заряженных батареях в заявке участника указано "27-27,8", а в соответствии с тз "свыше 25,8 и до 28,5". В четвертом типе, не может быть указан диапазон.
Основание: Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде одного значения показателя (характеристики) для показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе и в четвертом типе требований.
N49:
4 - Потребляемый ток в режиме "ПОЖАР" в заявке участника указано "18-25", а в соответствии с тз "от 14 и до 32". В четвертом типе не может быть указан диапазон.
Основание: Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде одного значения показателя (характеристики) для показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе и в четвертом типе требований.
N51:
3 - Рабочее напряжение в заявке участника указано "9-28", а в соответствии с тз "от 9 и до 32". В четвертом типе не может быть указан диапазон.
Основание: Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде одного значения показателя (характеристики) для показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе и в четвертом типе требований.
N53:
3 - глубина в заявке участника указано "54", а в соответствии с тз "до 54", "до" не включает границу.
5 - Частота генерируемых звуковых сигналов в заявке участника указано "2000-4000", а в соответствии с тз "от 2000 и до 4000", "до" не включает границу.
Основание: Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний), символов: менее, уже, , до, меньше,
, больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к конкретным показателям товаров, в том числе к товару по позиции 1 "Адресный щит пожарной сигнализации" установлено следующее требование: "Влажность: не более 95%".
Заказчиком, в п. 3.1.3.1 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам надлежит руководствоваться следующим правилом:
"Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N1 к Техническому заданию".
В связи с тем, что положениями инструкции не предусмотрены указания в отношении показателей, при описании которых используются словосочетание "не более", данный показатель следует отнести к виду, значение которых не может изменяться. Таким образом, участникам закупки надлежало указать в составе первой части заявки относительно данного товара характеристику: "Влажность: не более 95%".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен товар "Адресный щит пожарной сигнализации" с указанием характеристики "Влажность: 95%", изменив значение показателя, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2018 г. N 44-3061/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018