Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Пискаревское мемориальное кладбище" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Технология безопасности" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15171-ЭП/18 от 13.06.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы видеонаблюдения на территории СПб ГКУ "Пискаревское мемориальное кладбище", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Непокоренных д. 72 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121818000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 316 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 установлено, что на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru сформирован электронный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке. Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках раздела "Файл протокола" прикреплен файл, содержащий электронную форму документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0372200121818000026-1", сформированного аукционной комиссией Заказчика, содержащей следующие основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
1) Согласно пункту пп. 3.1.3. раздела 3 части I и пп. 3.1.3. части II "Информационная карта аукциона" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию - далее - Требования ТЗ).
1.1) В Требованиях ТЗ по позиции 11 "Провода силовые" установлены, в том числе, следующие требования: "Материал - алюминий или (сталь оцинкованная)". В заявке участник закупки предоставил по позиции 11 "Провода силовые" , в том числе, следующие сведения: "Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 - 69: У1 / У2". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя в Требованиях ТЗ с применением слов/знаков "или", "и/или", "/" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений; в случае использования "или", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 - 69" по позиции 11 "Провода силовые", путём выбора одного из альтернативных значений показателя в Приложении N 4 к Техническому заданию, участник закупки не предоставил информацию, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
1.2) В Требованиях ТЗ по позиции 19 "Видеокамера" установлены, в том числе, следующие требования: "Напряжение постоянного тока: менее 11,0 - более 12,3 (В)". В заявке участник закупки предоставил по позиции 19 "Видеокамера" , в том числе, следующие сведения: "Напряжение постоянного тока: 12 В". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Требованиях ТЗ соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", "ниже_ - выше_." (или в иных сочетаниях слов/словосочетаний "более", "не более", "менее", "не менее", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", разделённых знаком "-") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом нижняя граница диапазона не должна быть больше установленной Заказчиком верхней границы диапазона). Таким образом, указав конкретное значение показателя "Напряжение постоянного тока", а не диапазон конкретных значений такого показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.3) В Требованиях ТЗ по позиции 9 "Лента изоляционная" установлены, в том числе, следующие требования: "Масса 1 м - не менее 250 г". В заявке участник закупки предоставил по позиции 9 "Лента изоляционная", в том числе, следующие сведения: "Масса 1 м
- 205 г". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Требованиях ТЗ соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Требованиях ТЗ минимального значения показателя товара. Таким образом, указав конкретное значение показателя "Масса 1 м
" по позиции 9 "Лента изоляционная", несоответствующее установленному Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе протокола рассмотрения первых частей заявок содержится обоснование принятого аукционной комиссией Заказчика решения, а так же цитирования положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, в связи с чем, по результатам проверки не установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технология безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2018 г. N 44-3063/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018