Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15096-ЭП/18 от 13.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонт систем охранной сигнализации в помещениях зданий СПбГУ (извещение номер 0372100003418000168) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки наосновании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003418000168. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 560 785, 00 рублей.
В жалобе ООО "СБ-Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе,по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 N0372100003418000168-4, Заявителю (заявка N 13) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "участник закупки указал значение показателя, не соответствующее Изменениям N от 15.05.2018 к документации о закупке в п. 10 и п.18 графы "Наименование товара" Приложения N 1 к Техническому заданию. Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, используемых при замене оборудования и материалов (исходя из состава оборудования, установленного на объектах Заказчика) раздела V Технического задания на стр. 11-39 приложенного в электронном виде документации о закупке (Основание: п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Основания отклонения приведены в таблице:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемое по ТЗ |
Предложение поставщика |
Хар-ки, указанные поставщиком |
Соотв. ТЗ |
10 |
Устройство |
Угол зоны обнаружения, не менее: 90° |
Устройство |
Угол зоны обнаружения, не менее: 90° |
При описании циф. показат. хар-ик товара, в т. ч. условий гарант.обслуж., не допуск. примен. понятий "не более", "не менее", "должен", "требуется", их производных и синонимов и др. (стр. 22, раздел III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки" Изменений N 1 от 15.05.2018 к док.о закупке) |
18 |
Устройство |
Длина линии связи RS-485, м, не более: 3000-м. |
Устройство |
Длина линии связи RS-485, м, не более: 3000-м. |
При описании циф. показат. хар-ик товара, в т. ч. условий гарант.обслуж., не допуск. примен. понятий "не более", "не менее", "должен", "требуется", их производных и синонимов и др. (стр. 22, раздел III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки" Изменений N 1 от 15.05.2018 к док.о закупке) |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному вданной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, необходимым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, используемых при замене оборудования и материалов" документации об аукционе.
К товару по позиции 10 "Устройство" Заказчиком установлено,в том числе, требование: "Угол зоны обнаружения, не менее: 90".
К товару по позиции 18 "Устройство" Заказчиком установлено,в том числе, требование:"Длина линии связи RS-485, м, не более: 3000-м".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом, Заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении, каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении, каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции установлены следующие указания:
"_При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании - часть V настоящей Документации (Приложение N1 к Техническому заданию).
При описании цифровых показателей характеристик товара, в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "не более", "не менее", "должен", "требуется", их производных и синонимов и других.
При предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров, которые будут поставлены. В описании товаров, данном в Техническом задании - часть V настоящей Документации Приложение N1 к Техническому заданию. Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, используемых при замене оборудования и материалов. (исходя из состава оборудования, установленного на объектах Заказчика), содержащем требования к товарам, используются следующие виды показателей:
- показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
- показатели, значения которых не могут изменяться.
При описании характеристик товаров:
по первому виду показателей, в случае, если установлено максимальное и (или) минимальное значение показателя одновременно с использованием слов "не менее" и/или "не более", Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям без использования слов "не менее" и "не более".
Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки участникам закупки надлежало предоставить одно значение показателя,соответствующееустановленному диапазону,при этом, не используя словосочетания "не менее", "не более".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристики: Угол зоны обнаружения, не менее: 90°, Длина линии связи RS-485, м,не более: 3000-м, что не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в указанных участником сведениях о товаре присутствуют словосочетания "не менее", "не более", что не допускается инструкцией по заполнению заявок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СБ-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2018 г. N 44-3068/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018