Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15056-ЭП/18 от 13.06.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ) (извещение номер 0372200252718000008) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200252718000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 024 477, 43 рублей.
В жалобе ООО "СтройСервисПроект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0372200252718000008-1, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В первой части заявки конкретные показатели используемого товара, представленные участником, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в приложении N 4 к ТЗ (пункт 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ), а именно:
-п.14 Кронштейн. Стандарт VESA, поддерживаемый кронштейном не соответствует требованиям ТЗ.
В ТЗ указано, что стандарт VESA, поддерживаемый кронштейном; должен быть в диапазоне от 75х75 до 200х200 мм.
Участник указал: "Стандарт VESA, поддерживаемый кронштейном; 75х75 - 100х100 мм".
Согласно Разделу 12 Технического задания "Порядок заполнения формы_ (инструкция)" - показатели, в наименовании которых перед словами/словосочетаниями "должен" (в любом склонении), "должен быть" (в любом склонении), "может" (в любом склонении), "может быть" (в любом склонении) указан знак ";" являются неизменными и их значения должны быть указаны без изменений и в настоящем времени.
- п.32 IP кодер. В заявке участника отсутствует конкретное значение показателя - Количество аналоговых видеовходов, не позволяющее определить конкретные характеристики товара. В заявке Участника указано "более 3". При таком описании Заказчик не имеет возможности определить соответствие характеристик товара требованиям аукционной документации.
- п.50 Дюбель. В заявке участника отсутствует конкретное значение показателя - Размер головки "под ключ", не позволяющее определить конкретные характеристики товара. В заявке Участника указано "не более 24". При таком описании Заказчик не имеет возможности определить соответствие характеристик товара требованиям аукционной документации.
- п.60 IP кодер. В заявке участника отсутствует конкретное значение показателя - Количество аналоговых видеовходов, не позволяющее определить конкретные характеристики товара. В заявке Участника указано "более 3". При таком описании Заказчик не имеет возможности определить соответствие характеристик товара требованиям аукционной документации.
- п.77 Дюбель. В заявке участника отсутствует конкретное значение показателя - Размер головки "под ключ", не позволяющее определить конкретные характеристики товара. В заявке Участника указано "не более 24". При таком описании Заказчик не имеет возможности определить соответствие характеристик товара требованиям аукционной документации.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, необходимым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N 4 к Техническому заданию документации.
Так, к товару по позиции 14"Кронштейн позиция 26 Раздела N1 СОТ Локальной сметы N1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Кронштейн; должен поддерживать стандарт VESA Стандарт VESA, поддерживаемый кронштейном; должен быть в диапазоне от 75х75 до 200х200.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, участник аукциона при указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в Приложении N 4 к ТЗ) и товарного знака (при его наличии), предлагаемого для использования товара, обязан руководствоваться следующими положениями:
- наименование показателя должно быть указано без слов/словосочетаний "должен" (в любом склонении), "должен быть" (в любом склонении), "может" (в любом склонении), "может быть" (в любом склонении), а также слов/словосочетаний "диапазон", "в диапазоне", "в диапазоне значений", "в диапазоне конкретных значений", "в диапазоне определенных показателей", "в пределах конкретных значений", указанных после слов/словосочетаний "должен" (в любом склонении), "должен быть" (в любомсклонении), "может" (в любом склонении), "может быть" (в любом склонении)
- показатели, в наименовании которых перед словами/словосочетаниями "должен" (в любом склонении), "должен быть" (в любом склонении), "может" (в любом склонении), "может быть" (в любом склонении) указан знак ";" являются неизменными и их значения должны быть указаны без изменений и в настоящем времени.
Таким образом, принимая во внимание, что в рассматриваемом показателе перед словами "должен быть" стоит знак ";"при описании товарной позиции N 14 участник закупки по показателю "Стандарт VESA, поддерживаемый кронштейном; должен быть в диапазоне" обязан был указать значение показателя, идентичное установленному в документации об аукционе.
Анализ заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен к поставке товар "Кронштейн" со следующими значениями показателя "Стандарт VESA, поддерживаемый кронштейном; 75х75 - 100х100 мм".
Таким образом, Комиссия УФАС, сопоставив характеристики товара, указанные Заявителем в первой части заявки, с требованиями, установленными в документации об аукционе, приходит к выводу о том, что Заявитель пренебрег требованиями инструкции по заполнению первых частей заявки и при описании товарной позиции N 14 представил в составе первой части заявки значения показателя,не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного законного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе ООО "СтройСервисПроект" в допуске к участию в аукционе нарушений требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы Заявителя являютсянеобоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2018 г. N 44-3070/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018