Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ЛИГА" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15302-ЭП/18 от 14.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку металлической мебели для нужд ГБДОУ N 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372500002318000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 505 004,51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.06.2018 N0372500002318000019-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отклонить - Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе, из-за отсутствия в заявке участника конкретного показателя товара, а именно:
1. Позиция N 1 Подтоварник нержавейка и N2 Подтоварник нержавейка, требование заказчика - подтоварник установлен не менее чем на 4 регулируемых металлических опоры с подпятниками из негорючего ударопрочного пластика; показатель участника - подтоварник установлен не менее чем на 4 регулируемых металлических опоры с подпятниками из негорючего ударопрочного пластика, а должно быть указано конкретное значение.
2. Позиция N 18 Шкаф хозяйственный, показатель N10 Наличие крючков, показатель N 11 Наличие вентиляционных отверстий: требование заказчика - Наличие/Отсутствие, показатель участника- Наличие/Отсутствие, а должно быть указано конкретное значение.
3. Позиция N 19 Шкаф гардеробный, показатель N10 Наличие штанги для одежды:
требование заказчика - Наличие/Отсутствие, показатель участника- Наличие/Отсутствие, а должно быть указано конкретное значение.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п.п. 1 "Подтоварник нержавейка", 2 "Подтоварник нержавейка" Заказчиком в столбце "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" таблицы Приложения N 2 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару: "Подтоварник должен быть установлен не менее чем на 4 регулируемых металлических опоры с подпятниками из негорючего ударопрочного пластика.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "В описании товаров, в соответствии с формой "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при поставке", содержащем требования к товарам, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлено минимальное и/или максимальное значение такого показателя
2) показатели, для которых указаны варианты значений
3) показатели, которые определяются диапазоном значений.
4) показатели, значения которых не могут изменяться
В показателях, для которых значения не могут изменяться, участник закупки указывает значение, установленное заказчиком без изменения. При этом, использования слов /словосочетаний: "должен (-на, -но, -ны)", "не должен (-на,-но,-ны)", "должен (-на,-но,-ны) быть", "не должен (-на,-но,-ны) быть", "необходимо (-ма, -мы)", "нужно (-ны; -на; -ен)", "может", "может быть", "не может", "не может быть" не допускается.".
Заявителем в первой части заявки по п.п. 1, 2 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "подтоварник установлен не менее чем на 4 регулируемых металлических опоры с подпятниками из негорючего ударопрочного пластика, а должно быть указано конкретное значение.".
Таким образом, Заявителем по п.п. 1, 2 Приложения N 2 к Техническому заданию представлено значение показателя в неизменном виде без использования слов "должен быть" в соответствии с требованиями раздела 6 Части III документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по показателям, которые указаны без изменений в соответствии с требованиями раздела 6 Части III документации о закупке и Приложения N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 18 "Шкаф хозяйственный", п. 19 "Шкаф гардеробный" Заказчиком установлено следующее требование к товару в столбце "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений" таблицы Приложения N 2 к Техническому заданию: "Наличие крючков Наличие/Отсутствие. Наличие вентиляционных отверстий: Наличие/Отсутствие".
Согласно разделу 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлено: "В показателях, для которых указаны варианты значений, участник закупки выбирает конкретное значение. Установление показателей, для которых указаны варианты значений, обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам. Если при описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы "или", "либо" разделяющие требуемые значения показателя, участнику необходимо указать одно из предложенных значений. В случае, если при описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использован знак "," разделяющий требуемые значения показателя, участнику необходимо выбрать одно или несколько предложенных значений.".
Таким образом, раздел 6 Части III документации о закупке не содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены в виде вариантов значений с использованием символа "/", в том числе, не содержит указание на необходимость предоставления в первой части заявки одного значения или нескольких значений показателя.
Заявителем в первой части заявки по п.п. 18, 19 Приложения N 2 к Техническому заданию оспариваемые показатели содержат два значения, что не противоречит разделу 6 Части III документации о закупке.
Кроме того, согласно разделу 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлен порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем, Заказчиком была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки.
Согласно Части II документации Заказчиком установлено: "При указании конкретных показателей поставляемого товара участник размещения заказа вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (приложение N3 к техническому заданию) и порядком ее заполнения, приведенным в разделе 6 технического задания документации об электронном аукционе.".
Иные части документации о закупке, устанавливающие требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке, не содержат порядок заполнения первой части заявки аналогичный порядку заполнения рекомендуемой формы.
Таким образом, документация о закупке содержит порядок заполнения рекомендуемой формы, которым участник закупки вправе не руководствоваться. При этом порядок заполнения первой части заявки Заказчиком в документации о закупке не установлен.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИГА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2018 г. N 44-3081/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018