Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СПБ" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14995-ЭП/18 от 09.06.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004318000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заказчиком по товару "Трубы металлополимерные многослойные соответствующие ГОСТ 53630-2015": - в отношении показателя "Класс эксплуатации" установлено требование "ХВ, 1;2";- в отношении показателя "Рабочая температура" "должна быть не менее 20 °С"
Участником предоставлены значение "ХВ,1" и "25°С" соответственно.
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция, Требования к параметрам, указанные через знак "," (запятая) или союз "и", означают, что заказчику необходимы все требуемые значения показателей, при этом необходимо указать требуемые значения остальных показателей, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных через "," или союз "и" требований к параметру каждого типа товара и/или материала. В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 53630-2015 для класса эксплуатации 1 рабочая температура не может быть менее 60°С.
Таким образом сведения, предоставленные участником, не соответствуют требованиям документации. 2. Заказчиком по товару "Олифа соответствующая ГОСТ 32389-2013" в отношении показателя "Температура вспышки в закрытом тигле" установлено требование "не ниже 32 °С". Участником предоставлено значение "32 °С". В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция, По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения. В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим разделом ГОСТ-ов (ГОСТ Р), указание на которые содержится в столбце "Наименование товара" настоящего технического задания (описания объекта закупки).
В соответствии с п. 6.7 раздела 6 "Требования безопасности" ГОСТ 53630-2015 показатель "температура вспышки в закрытом тигле" является требованием безопасности и в части предоставления сведений о значении показателя должен оставаться неизменным.
Таким образом, сведения, предоставленные участником, не соответствуют требованиям документации".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию.
К товару "Олифа соответствующая ГОСТ 32389-2013" Заказчиком установлено следующее требование: "Температура вспышки в закрытом тигле" установлено требование "не ниже 32 °С".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлен следующие сведения: "Температура вспышки в закрытом тигле 32 °С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки по показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения
В соответствии с требованиями ГОСТ 53630-2015 показатель "температура вспышки в закрытом тигле" является требованием безопасности, таким образом, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, такой показатель должен быть представлен в составе заявки в неизменном виде.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2018 г. N 44-3096/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018