В связи с поступившей от Волеговой П.Д. информацией (вх. 13401-ЭП/18 от 24.05.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Адмиралтейский округ (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Волеговой П.Д. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ в 2018 году (извещение N 0172300009518000003) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: Почтамтская ул., д. 11, Санкт-Петербург, 190000.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 730 000,00 руб.
1. Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п. 4 раздела 2 конкурсной документации указано, что "заявка, представленная участником конкурса, должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)".
В силу пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 20.04.20187 заявка ООО "КОМПАНИЯ "ГРАНДПРОЕКТ" соответствует требованиям конкурсной документации.
Анализ заявки ООО "КОМПАНИЯ "ГРАНДПРОЕКТ" показал наличие в ней (стр. 4-13) выписки из ЕГРЮЛ, распечатанной с сайта ФНС России на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия).
Таким образом, представленная в составе заявки ООО "КОМПАНИЯ "ГРАНДПРОЕКТ" на участие в конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, распечатанная на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), не соответствует пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и положениям конкурсной документации, а действия конкурсной комиссии, допустившей такую заявку нарушают ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях комиссии заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ - копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В проекте контракта к конкурсной документации установлены следующие положения:
- 1.2. Требования к оказываемым Услугам, являющимся предметом настоящего Контракта, определяются Заказчиком в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту) и условиями настоящего Контракта.
2.5. Заказчик производит окончательный расчет с Подрядчиком после сдачи результатов каждой муниципальной программы реализуемой в данном Контракте (п.1.1.), на основании представленных Подрядчиком документов путем перечисления денежных средств суммой, равной стоимости выполненных работ по Контракту в рамках каждой муниципальной программы, определенной Контрактом и Приложениями к Контракту, в безналичной форме на счет Подрядчика, в течение 150 (ста пятидесяти) банковских дней. В случае отсутствия финансирования, по мере поступления денежных средств в бюджет муниципального образования МО Адмиралтейский округ.
- 2.6. Работы, выполненные Подрядчиком с нарушением требований ГОСТ, СНиП, ТУ и иных нормативно-правовых актов регламентирующих требования к качеству и порядку выполнения работ, а также требований Контракта, Технического задания и приложениями к Контракту не подлежат оплате Заказчиком до полного устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков.
- 4.1.1. Выполнить работы в полном объеме и в сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и в приложениях к Контракту.
- 4.1.4. Подрядчик при выполнении работ по Контракту обязан выполнить работы в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием и Приложениями к Контракту. Подрядчик самостоятельно доставляет на Объекты необходимые товары (материалы), оборудование, изделия.
- 5.4. Работы осуществляются в строгом соответствии с положениями Контракта и Техническим заданием (Приложение N1).
- 7.1. Результатом выполнения работ должно быть выполнение всех работ по благоустройству территорий муниципального образования муниципальный округ Адмиралтейский округ в 2017 году в соответствии с настоящим Контрактом, Техническим заданием и приложениями к Контракту.
- приложение N 1 к муниципальному контракту N ____ от "____" ______ 2018 г. Техническое задание;
- приложение N 2 к муниципальному контракту N ____ от "____" ______ 2018 г. Расчет цены контракта, Сметы (предоставляется участником при заключении контракта);
Следовательно, проектом контракта предусмотрено обязательно наличие приложений N 1 (техническое задание) и N 2 (расчет цены контракта).
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
У Инспекции УФАС отсутствуют доказательства направления заказчиком победителю конкурса проекта контракта не в соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе (т.е. без приложений), вследствие чего Инспекция УФАС воздержалась от установления в действиях заказчика нарушения ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Однако, в любом случае, обязательные приложения N 1 и N 2 (должно представляться участником) к контракту на официальном сайте не размещены.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 (п. 9 ч. 2 ст. 103) Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 (п. 9 ч. 2 ст. 103) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов конкурсной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2018 г. N 11-142/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018