В связи с поступившей от ООО "АСИ-Тур" информацией, направленной из прокуратуры Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (вх. 12629/18 от 14274/18 от 01.06.2018), информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "АСИ-Тур" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха детей и молодёжи и их оздоровления на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в период летних школьных каникул 2018 года, для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200003618000028) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: Измайловский пр., д. 10, лит. А, Санкт-Петербург, 190005.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 27.03.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6 363 630,00 руб.
1. Заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно заключил контракт с победителем конкурса по причине непредставления последним надлежащего исполнения обеспечения контракта. В п. 6 представленной победителем банковской гарантии предусмотрена возможность направления претензии исключительно в письменной форме, что ограничивает заказчика в выборе способа направления требования по гарантии.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В п. а) дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, установлено, что банковская гарантия должна содержать права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.
Анализ банковской гарантии, представленной победителем конкурса, показал, что в п. 6 установлены следующие положения: "Требование платежа по Гарантии на бумажном носителе должно быть получено Гарантом в письменной форме с приложением указанных в пункте 5 Гарантии документов заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: _".
При этом в рассматриваемой банковской гарантии имеются следующие положения: "п. 4. Бенефициар вправе в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, представить Гаранту на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требование об уплате Суммы Гарантии или ее части".
Таким образом, банковской гарантией предусмотрена возможность направления требования по гарантии в письменной форме и в форме электронного документа, при этом п. 6 Гарантии уточняет п. 4 Гарантии в части направления требования в письменной форме.
Следовательно, доказательства ограничения заказчика в выборе способа направления требования по гарантии, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в рассмотренной части.
2. Заявитель указывает на то, что заказчик заключил контракт с победителем конкурса не на условиях, предлагаемых последним в своей заявке на участие в конкурсе, например: участник в заявке предложил расположение санитарных объектов общего пользования: "в комнате", а в контракте указано: "на этаже".
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и ч. 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
В ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Одним из показателей, раскрывающим содержание критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", является "Степень комфортности расположения санитарных объектов общего пользования в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления".
При этом заказчиком предусмотрена следующая шкала оценки (в баллах);
- расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) в комнате - 20;
- расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) на блок - 8;
- расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) на этаже - 0.
Необходимо отметить, что данный показатель рассматривается комиссией заказчика для оценки заявок и присвоения им соответствующего количества баллов.
Согласно проекту контракта сведения и информация, указанные в форме "Конкурсное предложение", не переносятся и не включаются в контракт, также форма "Конкурсное предложение" не является приложением к контракту.
Вместе с тем в п. 4.4 технического задания (которое является приложениям к проекту контракта) установлено, что размещение отдыхающих в комнатах не более 6 человек с удобствами (душ, туалет) на этаже.
Анализ контракта, заключенного заказчиком и победителем конкурса, показал его соответствие проекту контракта к конкурсной документации, т.е. в п. 4.4 контракта указано: "размещение отдыхающих в комнатах не более 6 человек с удобствами (душ, туалет) на этаже".
С учетом изложенного, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в рассмотренной части.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172200003618000028 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2018 г. N 11-145/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018