В связи с поступившей от ГБДОУ детский сад N 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 13007-ЭП/18 от 21.05.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБДОУ детский сад N 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского профосмотра (предварительного и периодического) сотрудников (извещение N 0372200267318000003) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Федосеенко, д. 37, лит. А, Санкт-Петербург, 195197.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 81 899,43 руб.
Представитель заказчика указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно признала некоторые заявки участников аукциона соответствующими требованиям аукционной документации, т.к. в составе вторых частей заявок отсутствовали необходимые лицензии.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 указано, что все заявки (NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В п. 14.2 Информационной карты установлено требование о наличии у участников и представлении в составе второй части заявки "Копии действующей лицензии на: 2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; 4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности); бактериологии; гигиеническому воспитанию; дерматовенерологии; клинической лабораторной диагностике; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); паразитологии; профпатологии; психиатрии-наркологии; стоматологии общей практики; ультразвуковой диагностике; функциональной диагностике; 7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); 3) при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности".
Установлено, что во вторых частях заявок следующих участников отсутствуют лицензии на все виду лицензируемых услуг, например:
- ООО "Грейс-Мед" - клиническая лабораторная диагностика;
- ООО "ЛПЦ СПИВМиР" - психиатрия-наркология;
- ООО "Медицинская Экспертиза" - стоматология общей практики;
- ООО "Медицинский центр "НА КОЛОМЕНСКОЙ" - стоматология общей практики;
- ООО "ЛАДЬЯ" - бактериология;
- ООО "ЭКСПРЕССМЕДСЕРВИС" - бактериология.
В некоторых заявках представлены договоры между участниками закупки с организациями, обладающими необходимыми видами услуг в лицензии, однако в аукционной документации установлено требование о наличии лицензий непосредственно у участников закупки, а не у третьих лиц.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявок ООО "Грейс-Мед", ООО "ЛПЦ СПИВМиР", ООО "Медицинская Экспертиза", ООО "Медицинский центр "НА КОЛОМЕНСКОЙ", ООО "ЛАДЬЯ", ООО "ЭКСПРЕССМЕДСЕРВИС не соответствующими требованиям аукционной документации, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2018 г. N 11-139/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018