В связи с поступившей от СПб ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи N 4" информацией (вх. 13660/18 от 28.05.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи N 4" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для принтера (извещение N 0372200113618000016) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Глинки, д.15, лит. А, Пушкин, Санкт-Петербург, 196601.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 15.05.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 42 048,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе а, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки являются картриджи для принтера
В п. 2.3 технического задания аукционной документации указано, что "картриджи должны обеспечивать предусмотренную производителем функциональность оборудования и требования, предусмотренные в гарантии на оборудование. Спецификация картриджей обусловлена предназначением их для использования на имеющемся оборудовании, находящемся на гарантийном обслуживании, поэтому поставка эквивалентов товаров, указанных в приложении N2 к Техническому заданию, не допускается".
В приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации установлено требование: "Картридж Kyocera ТК-3190 - Тип - Картридж оригинальный".
При этом в п. 2.4.22 технического задания аукционной документации установлена иная информация о том, что "участник может предложить при поставке товар, обладающий характеристиками, указанными в техническом задании или эквивалент. Эквивалент - товар, обладающий теми же функциональными и качественными характеристиками, не уступающими или превосходящими параметрами продукции. Для проведения сравнения предложений претендентов с техническим заданием, поставщики при указании "эквивалентной" продукции обязательно должны расписать функциональные, качественные характеристики товара для дальнейшего сравнения".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в конкурсной документации противоречащей друг другу информации.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом результатов закупки и положениями ст. 2.9, пп. 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2018 г. N 11-144/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018