Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Проектно-строительная компания Барк" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15369/18 от 15.06.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на разработку проектной документации на ликвидацию несанкционированной свалки между земельными участками по адресу: Санкт-Петербург, Камышовая ул., участок 1,2. (Новый зоопарк) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004918000084. Начальная (максимальная) цена контракта - 398 028,76 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик считает жалобу обоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 заявка Заявителя была не допущена к участию в аукционе по основанию:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (В соответствии с подпунктом 1.6.2.1. части I аукционной карты участник должен предоставить свидетельство, выданное саморегулируемой организации (СРО), о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с допуском к следующим видам работ (в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624). I. Виды работ по подготовке проектной документации: - Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды - Работы в составе инженерно-геодезических изысканий - Работы в составе инженерно-экологических изысканий - Работы в составе инженерно-геологических изысканий ООО "ПСК Барк" не предоставил требуемые подпунктом 1.6.2.1. части I аукционной карты свидетельства, выданные саморегулируемой организации (СРО).)".
Заказчиком, в пп. 2 пп. 3.1.4 к Части I Части II документации о закупке установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в закупке:
"Копия свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- I. Виды работ по подготовке проектной документации:
- Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
- Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
- Работы в составе инженерно-экологических изысканий
- Работы в составе инженерно-геологических изысканий"
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что документы, определенные Заказчиком в составе второй части заявки, представлены не в полном объеме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в пп. 2 пп. 3.1.4 к Части I Части II документации о закупке установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в закупке:
"Копия свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- I. Виды работ по подготовке проектной документации:
- Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
- Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
- Работы в составе инженерно-экологических изысканий
- Работы в составе инженерно-геологических изысканий"
Вместе с тем, с учетом положений ст. 55.17 Градостроительного кодекса, членство в саморегулируемой организации подтверждается соответствующей выпиской, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Барк" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2018 г. N 44-3105/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018