Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский ордена Трудового Красного знамени Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена" Минздрава России (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Корвет" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15493-ЭП/18 от 18.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на изготовление и поставку мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100030618000307.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 073 741,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документацией о закупке установлен ненадлежащий порядок предоставления сведений в первой части заявки участников закупки в части положений инструкции:
"В случае одновременного установления минимального/максимального значения показателя, разделённых знаком "," в любом порядке, с использованием слов/сочетаний/ символов: "более", "больше", "выше", "от", "минимальный (-но; -ая; -ое.)" во всех падежах, "минимум", " не
"), "менее", "до", "максимальный (-но; -ая; -ое.)_" во всех падежах, "максимум", "меньше", "<", "не
"), "не более", "не выше", "не менее", "не >", "не <", "
"), и при этом единица измерения стоит и у минимального и у максимального значения показателя, Участнику следует указать единицу измерения показателя, два конкретных значение показателя, но при этом минимальное значения показателя не может быть равным и превышать максимальное значения показателя, а максимальное значение показателя не может быть равным и быть меньше минимального значения показателя", не позволяющий надлежащим образом представить конкретное значение показателя товара "Тумба прикроватная" в части характеристики:
"Все видимые и невидимые торцы топа и фасада должны быть облицованы кромкой: ПВХ; ABS толщиной не < 2 мм, не более 0,45 мм".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что положения инструкции о порядке применения слов и символов "не <" и "не более" так же не носит противоречивый характер. Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленный перечень положений инструкции по заполнению заявки позволяет представить надлежащее предложение по объекту закупки, соответствующее требованиям документации о закупке.
Следовательно, данные доводы жалобы признаются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 36, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корвет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2018 г. N 44-3116/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018