Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКУ "14 отряд федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу" (далее - Заказчик):
ИП Казакова И.Н. (далее - Заявитель): в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15277-ЭП/18 от 14.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание автолестницы АЛ-30 IVECO DLK 23-12 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100022118000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 813 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении положений Закона о контрактной системе по основаниям изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении закупки указано, что дата и время окончания подачи заявок 15.06.2018 17:00, однако извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены в Единой информационной системы 13.06.2018
В соответствии с ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Следовательно, Заказчиком сокращён срок подачи заявок, в чём усматривается нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В аукционной документации указано, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 12 июня 2018 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.06.2018.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком, в документации об аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, что нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казакова И.Н.обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2018 г. N 44-3126/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018