Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Закусило Т.В. - главного государственного инспектора отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
ГБОУ ООШ N 220 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Матвеева А.А., по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ЛИГА" (далее - Заявитель): представитель не явился;
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15876-ЭП/18 от 20.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку игрушек (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004318000067. Начальная (максимальная) цена контракта 3 961 013,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 12 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 86 "Конструктор тип 4" установлены, в том числе, следующие требования: "Количество элементов - от 120 шт".
В заявке участник закупки представил по позиции N 86 "Конструктор тип 4", в том числе, следующие сведения: "Количество элементов - 122 шт".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "более_", "не менее_", "не ниже_", "не выше_", "менее_", "не менее_ и не более_", "до_", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_" более_ и менее_", "уже_", "не уже", "не уже
и не шире
", "
", "
","не менее
и менее
",, "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_".
В случае требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком используются союзы "либо", "или" разделяющие требуемые значения товаров, которые указывают на то, что нужно указать одно из представленных значений. Выбрав одно из представленных значений характеристик товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара для выбранного варианта значения характеристики, а по характеристикам, которые установлены для других альтернативных значений (которые не выбрал участник), участник указывает следующие слова или знаки: "не нормируется", "не определяется", "Х", "отсутствует".
В случае требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком используются следующие слова и словосочетания: "от_ - до_", "свыше_ - до_", "не меньше_ - не больше_", "не менее_ и не более_", "больше_ - меньше_", "более_-не более_", "не менее_ - менее_", "не более_ - не менее_", "менее_- более_", "менее_ - не менее_", "более_ - менее_", "не более_ - более_".
В перечне используемых словосочетаний и слов отсутствует отдельно слово "от".
Во всех других случаях, не установленных в инструкции, требования к характеристикам товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет значения соответствующие требованиям к товарам.
Таким образом, изменив по позиции N 86 "Конструктор тип 4" значение показателя "Количество элементов", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 90 "Настольно-печатные игры" установлены, в том числе, следующие требования: "Количество разновидностей игр - от 20 шт".
В заявке участник закупки представил по позиции N 90 "Настольно-печатные игры", в том числе, следующие сведения: "Количество разновидностей игр - 22 шт". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "более_", "не менее_", "не ниже_", "не выше_", "менее_", "не менее_ и не более_", "до_", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_" более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже_ и не шире", "
", "
","не менее
и менее
",, "не должна быть менее
", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_".
В случае требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком используются союзы "либо", "или" разделяющие требуемые значения товаров, которые указывают на то, что нужно указать одно из представленных значений. Выбрав одно из представленных значений характеристик товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара для выбранного варианта значения характеристики, а по характеристикам, которые установлены для других альтернативных значений (которые не выбрал участник), участник указывает следующие слова или знаки: "не нормируется", "не определяется", "Х", "отсутствует".
В случае требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком используются следующие слова и словосочетания: "от_ - до_", "свыше_ - до_", "не меньше_ - не больше_", "не менее_ и не более_", "больше_ - меньше_", "более_-не более_", "не менее_ - менее_", "не более_ - не менее_", "менее_- более_", "менее_ - не менее_", "более_ - менее_", "не более_ - более_".
В перечне используемых словосочетаний и слов отсутствует отдельно слово "от". Во всех других случаях, не установленных в инструкции, требования к характеристикам товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет значения соответствующие требованиям к товарам.
Таким образом, изменив по позиции N 90 "Настольно-печатные игры" значение показателя "Количество разновидностей игр", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Техническом задании к товару по позиции 86 "Кондуктор тип 4" установлено требование: "Количество элементов - от 120 шт".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Количество элементов - 122 шт".
Заказчиком, в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой: "Во всех других случаях, не установленных в инструкции, требования к характеристикам товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет значения соответствующие требованиям к товарам".
Таким образом, Заявителем представлено значение, которое не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, поскольку инструкцией по заполнению заявки не определен порядок предоставления сведений о конкретных показателях товаров, сопровождаемых словом "от".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИГА" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
А.Ю. Гущин |
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
К.И. Кудряшов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т.В. Закусило |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2018 г. N 44-3160/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018