Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 14 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СТОК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15829-ЭП/18 от 20.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании ГБДОУ детский сад N 14 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200201718000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 381 238,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0372200201718000007-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(П.12. Винты самонарезающие. Заказчик требовал соответствия: ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10620-80, ГОСТ 10618-80 и участник это указал в своей заявке. Вместе с тем участником предоставлены значения только по ГОСТ 11650-80 (винты с полукруглой головкой) и не представлены значения по ГОСТ 10620-80 (винты с полупотайной головкой). В соответствии с инструкцией: "В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки, государственные стандарты и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара".)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 12 "Винты самонарезающие" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Класс точности: должен быть В. Тип шлица: должен быть крестообразный. Диаметр резьбы: не более 6 мм. Номер крестообразного шлица: не менее 2. Длина винта: не менее 40 мм. Шаг резьбы: не менее 1,5 мм. Высота головки: не более 4,2 мм. Допуск биения в заданном направлении: не менее 0,72 мм. Диаметр головки: не более 10 мм. Радиус сферы головки: не менее 5,1 мм. Масса 1000 шт стальных винтов: не менее 9,7 кг. Внутренний диаметр резьбы: не более 4,2 мм. Твердость винтов: не менее 37HRCэ. Соответствие гост: ГОСТ 1165080, ГОСТ 10620
80, ГОСТ 10618
80. Резьба: должна быть чистой, без задиров и заусенцев, частичные подрезы, утолщения и надрывы витков не допускаются.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки является неотъемлемой частью документации о закупке, а довод Заявителя о том, что несоответствие первой части заявки не является несоответствием требованиям документации о закупке, следовательно, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, признан необоснованным.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Части II документации.
Согласно инструкции Заказчиком установлено следующее: "Применение заказчиком союза "и" и знака "," так же если требование установлено с использованием иных знаков, то оно изменению не подлежит и означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей в том числе, если данные символы находятся в наименовании показателя, например установлено требование к показателю для различных условий (например: "вязкость при 20°С и при 50°С" и т.п.), то необходимо указать конкретные показатели для обоих условий.
В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки, государственные стандарты и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это должно быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 12 Приложения N 2 к Техническому заданию указано соответствие предлагаемого товара всем государственным стандартам, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию по п. 12: ГОСТ 1165080, ГОСТ 10620
80, ГОСТ 10618
80.
При этом по показателю допуска биения в заданном направлении Заявителем в первой части заявки указано: "не нормируется*
*примечание (т.к. нами будут использоваться винты с полукруглой головкой и заостренным концом, согласно ГОСТ 11650-80).".
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 10620-80 "Винты самонарезающие с полупотайной головкой для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" показатель допуска биения в заданном направлении нормируется для данного вида винтов.
Заявителем в первой части заявки в соответствии с требованиями инструкции указано, что товар по п. 12 Приложения N 2 к Техническому заданию соответствует всем государственным стандартам, при этом не указано значение показателя для всех видов товара (не указано значение показателя допуска биения в заданном направлении для винтов по ГОСТ 10620-80), что противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 12 "Винты самонарезающие" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Допуск биения в заданном направлении: не менее 0,72 мм. Соответствие гост: ГОСТ 1165080, ГОСТ 10620
80, ГОСТ 10618
80.".
Согласно инструкции Заказчиком установлено следующее: "Применение заказчиком союза "и" и знака "," так же если требование установлено с использованием иных знаков, то оно изменению не подлежит и означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей в том числе, если данные символы находятся в наименовании показателя, например установлено требование к показателю для различных условий (например: "вязкость при 20°С и при 50°С" и т.п.), то необходимо указать конкретные показатели для обоих условий.
В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки, государственные стандарты и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это должно быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара.".
Таким образом, в соответствии с требованиями документации о закупке участник закупки в первой части заявки обязан указать соответствие товара по п. 12 Приложения N 2 к Техническому заданию всем перечисленным государственным стандартам, а также обязан указать значения показателей для всех разновидностей товара. Например, участник закупки в соответствии с требованиями документации вправе указать значение показателя допуска биения в заданном направлении 0,8 мм для всех видов винтов.
При этом в соответствии с ГОСТ 11650-80 и ГОСТ 10618-80 показатель допуска биения в заданном направлении не регламентируется для данных видов товаров. Следовательно, показатель допуска биения в заданном направлении является нестандартным для винтов по ГОСТ 11650-80 и ГОСТ 10618-80.
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "Техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х", или "не нормируется".".
Таким образом, согласно инструкции участник закупки вправе не указывать значение показателя, которое не нормируется, при этом требования документации о закупке также позволяют указать участнику закупки значение показателя допуска биения в заданном направлении для винтов по ГОСТ 11650-80 и ГОСТ 10618-80, что будет соответствовать требованиям документации, но не будет соответствовать установленным государственным стандартам.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления нестандартного показателя для нескольких из видов одного товара.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТОК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2018 г. N 44-3166/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018