Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15344-ЭП/18 от 15.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов для выполнения ремонтных работ в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100041318000269. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 997 813, 51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к товару, несоответствующих ГОСТ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, по товарной позиции 104 "Цементно-стружечная плита" Заказчиком установлены следующие требования: "Отделка внутренних стен, монтаж межкомнатных перегородок, черновой пол, сухая стяжка (плавающий пол), пол с подогревом, перекрытия, несъемная опалубка, кровельные работы, плоская кровля, наружная отделка стен, фасадов, производство сэндвич панелей и монтаж домов из ЦСП.
Плиты цементно-стружечные ЦСП-1 3200х1200х12
ГОСТ 26816-2016
Плотность: 1100-1400 кг/м3
Водопоглощение за 24 ч.: не более 16,0%
Прочность при изгибе: от 7 до 12 Мпа
Твердость: 45-65 Мпа
Группа горючести: Г-1 трудносгораемые
Количество в упаковке: 23 листа".
Согласно п. 4 "Технические требования" ГОСТ 26816-2016 "Плиты цементно-стружечные. Технические условия", устанавливаются следующие физико-механические показатели плит:
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для плиты марки |
Метод испытания |
|||||
|
ЦСП-1 |
ЦСП-2 |
|
||||
Плотность, кг/м |
От 1100 до 1400 |
7.3.5 |
|||||
Влажность, % |
От 6 до 12 |
7.3.7 |
|||||
Разбухание по толщине за 24 ч, %, не более |
1,5 |
7.3.6 |
|||||
Водопоглощение за 24 ч, %, не более |
16 |
7.3.6 |
|||||
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее для плиты толщиной, мм: |
|
|
|
||||
|
|
|
до |
12,0 |
12,0 |
9,0 |
7.3.8 |
от |
12,0 |
включ. |
до |
15,0 |
10,0 |
8,0 |
|
" |
15,0 |
" |
до |
19,0 |
10,0 |
8,0 |
|
" |
19,0 |
" |
|
|
9,0 |
7,0 |
|
Таким образом, исходя из вышеизложенных требований, предел прочности при изгибе, Мпа, не менее для плиты толщиной, мм: от 12,0 включительно до 15,0 в зависимости от типа плиты может быть 10,0 или 8,0 МПа. Для требуемого в Техническом задании документации типа плиты ЦСП-1 данное значение составляет 10,0 МПа.
Следовательно, указав значения 8, 9, 11, характеристика будет соответствовать Техническому заданию документации, но не соответствовать требованиям ГОСТ.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к товару"Цементно-стружечная плита", не в соответствии с ГОСТ, такие как "Прочность при изгибе: от 7 до 12 Мпа". Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что показатель "Прочность при изгибе" установлен Заказчиком не в соответствии с ГОСТ, что также не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товару не в соответствии с требованиями государственного стандарта, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, положения документации об аукционе неправомерно содержат указания на технические условия.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия УФАС, изучив Техническое задание документации об аукционе, установила, что по позиции 118 "Замок накладной" установлено следующее: "Замок выпускается по ТУ 4981-005-03984190-94".
В соответствии с ГОСТ 2.114-2016 "Единая система конструкторской документации. Технические условия", ТУ в соответствии с ГОСТ 2.102 являются конструкторским документом (далее - КД), содержащим требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других КД.
ТУ разрабатываются по решению разработчика, заказчика, если это не отражено в техническом задании на выполнение опытно-конструкторской работы. ТУ разрабатываются в составе комплекта КД и являются неотъемлемой частью комплекта КД на изделие. ТУ следует разрабатывать, как правило, на изделия, предназначенные для самостоятельной поставки (реализации) потребителю. ТУ по согласованию заказчика (потребителя) с разработчиком (поставщиком) КД могут быть разработаны на отдельные составные части изделия, если это не установлено в ТЗ на ОКР.
Согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ТУ 4981-005-03984190-94зарегистрировано на торговую марку "Керберос".
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Довод жалобы Заявителя о не указании требований к размерам гвоздей строительных, Комиссия УФАС находит необоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе,под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в разделе 4 "Техническое задание" документации о закупке.
Согласно п. 105 "Гвозди строительные 4х100мм" установлено следующее требование: "ГОСТ 4028 63. Изготавливаются из стальной проволоки круглого сечения, область применения плотницкие и кровельные работы для крепежа наложенных внахлест материалов".
Представитель Заказчика пояснил, что размеры гвоздей указаны в графе "Наименование поставляемого товара", а именно "4х100 мм".
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
4. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст.2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33)Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Минздрава России
ул. Литовская, д. 2,
Санкт-Петербург, 194100
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "ПромЭнерго"
Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, оф. 308,
Санкт-Петербург, 197347
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3133/18
22.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3133/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Минздрава Россиии его аукционной комиссии устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100041318000269;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372100041318000269 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372100041318000269 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срокдо 31.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2018 г. N 44-3133/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018