Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15430-ЭП/18 от 15.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона навыполнение строительно-монтажных работ по модернизации одной трамвайной стрелки (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572200002818000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 773 584, 51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не был размещен в единой информационной системе проект контракта в установленном для этого порядке.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018 N0572200002818000091-3, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано - Закрытое акционерное общество "НеФ" ИНН 7806002550, заявка которого признана соответствующей требованиям документации.АО "Гидроэлектромонтаж", заявка которого также признана соответствующей требованиям документации, был присвоен второй номер.
Из пояснений представителя Заказчика, а также информации, размещенной в ЕИС, следует, что 08.06.2018 Заказчиком был опубликован Протокол отказа от заключения контракта от 08.06.2018 N0572200002818000091-8, согласно которому врезультате перерассмотрения вторых частей заявок Комиссией по закупкам было принято решение отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации одной трамвайной стрелки с ЗАО "НеФ" в соответствии с ч.9 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В качестве обоснования приятия указанного ращения комиссией указано: "Участник находится в реестре недобросовестных поставщиков (реестровая запись NРНП.88900-17)".
- признать победителем электронного аукциона - Акционерное общество "Гидроэлектромонтаж", ИНН 7804096834.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе. Кроме того, в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Таким образом, возможность отстранения участника после процедуры подведения итогов возможно только в случае наличия в содержащихся в составе заявки предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документах недостоверных сведений. При этом сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков в составе заявки не представляются.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываютсятребование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки следует, что Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, в соответствии с реестровой записью ЗАПИСЬ N РНП.88900-17, ЗАО "НеФ" (ИНН юридического лица 7806002550) включено в реестр недобросовестных поставщиков Дата включения сведений в РНП - 01.08.2017; Дата для исключения 01.08.2019.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика была обязана проверить факт отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Однако аукционная комиссия пренебрегла указанной обязанностью и признала заявку участника закупки, сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, соответствующей требованиям документации об аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссииЗаказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Также из материалов дела следует, и не опровергается Заявителем, что рассматриваемая закупка была переведена оператором торговой площадки в архив.
Из пояснений Заказчика следует, что в связи с переводом закупки в архив, у Заказчика отсутствовала возможность направления проекта контракта для его подписания участником, заявке которого присвоен номер 2.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными, поскольку в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в части соблюдения процедуры заключения контракта, поскольку у Заказчика отсутствовала физическая возможность направления проекта контракта в адрес Заявителя для его подписания.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст.2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Гидроэлектромонтаж" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта ул. Сызранская, д. 15, Санкт-Петербург, 196105
АО "ЕЭТП" проспект 60-я Октября, д. 9, Москва, 117312
АО "Гидроэлектромонтаж" пр. Большевиков, д. 52, к. 6, лит. С, Санкт-Петербург, 193315
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3136/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
22.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3136/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта, его аукционной комиссии устранить нарушения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол отказа от заключения контракта от 08.06.2018 N0572200002818000091-8; протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018 N0572200002818000091-3;
- повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0572200002818000091 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2018 г. N 44-3136/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018