Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 22" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15906-ЭП/18 от 21.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт элеваторных узлов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200026218000118. Начальная (максимальная) цена контракта - 364 671,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018 N0372200026218000118-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Обоснование решения - В нарушение требований п. 3.1.3 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Например, по позиции N3 приложения N2 к техническому заданию в части указания в заявке "Предельных отклонений длины зачищенного от покрытия конца от номинального значения" для "Электрода". Основание отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п. 5.4.2 документации об электронном аукционе.).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 3 "Электрод, соответствующий ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Предельные отклонения длины зачищенного от покрытия конца от номинального значения должны быть _7,5 мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению первой части заявки должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке.
Инструкция установлена Заказчиком в п. 3.2 раздела 3 Части I документации о закупке, согласно которой: "Для предельных отклонений необходимо указать значение отклонения в сторону уменьшения и значение отклонения в сторону увеличения, согласно требованиям настоящей инструкции.".
Заявителем в первой части заявки в соответствии с требованиями инструкции по показателю предельных отклонений длины зачищенного от покрытия конца от номинального значения указано: "5 мм в сторону уменьшения и 5 мм в сторону увеличения".
В соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" указаны стандартные показатели длин зачищенного от покрытия конца, а также указано предельное отклонение: 5 мм. Согласно п. 3.13 ГОСТ 9466-75 на отдельных электродах, суммарное число которых не должно превышать 10% общего числа контролируемых электродов, допускается отклонение длины зачищенного от покрытия конца l от номинального значения до 7,5 мм;
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя предельных отклонений длины зачищенного от покрытия конца от номинального значения в соответствии с требованиями Приложения N 2 к Техническому заданию, инструкции по заполнению первой части заявки и ГОСТ 9466-75, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком.
Согласно доводам Заказчика показатель предельных отклонений длины зачищенного от покрытия конца от номинального значения установлен в виде показателя, значения которого не могут изменяться на основании следующего положения инструкции: "Все требования к значениям показателей (требования к качеству, характеристикам (потребительским свойствам)) товаров являются требованиями к показателям, значение которых не могут изменяться.".
Вместе с тем, из положения инструкции и Приложения N 2 к Техническому заданию не следует, какие показатели отнесены Заказчиком к требованиям к качеству или потребительским свойствам. В том числе, положения документации о закупке не позволяют установить, что показатель предельных отклонений длины зачищенного от покрытия конца от номинального значения отнесен Заказчиком к таким показателям. ГОСТ 9466-75 также не содержит указание на то, что показатель предельных отклонений длины зачищенного от покрытия конца от номинального значения относится к показателям качества или к потребительским свойствам. Требования к показателю предельных отклонений длины зачищенного от покрытия конца от номинального значения установлено в ГОСТ 9466-76 в разделе "Размеры", что не является указанием на показатель качества или потребительское свойство товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по показателю, который соответствует требованиям инструкции и Приложения N 2 к Техническому заданию.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2018 г. N 44-3176/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018