Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15672-ЭП/18 от 19.06.2018)на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) охранно-тревожная сигнализация в ГБДОУ детский сад N 20 Приморскогорайона Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200004918000046) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004918000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 654 145, 00 рублей.
В жалобе ООО "Крона" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участиев нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0172200004918000046-4, Заявителю (заявка N 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Основание для отказа в допуске: пункт 2 часть 4 статья 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ. Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке. Согласно п. 50 "Коробка распределительная" Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товару: "Степень защиты IP: выше 33". Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 50 Приложения N 2 к Техническому заданию указано, в том числе, следующее: "Степень защиты IP: 44". В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что по показателям (характеристикам) товаров, требования, к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения. Согласно ГОСТ 14254-2015 (Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP), разделу "Введение" - Требования настоящего стандарта относятся к вопросам безопасности, обеспечиваемой устойчивостью технических изделий к проникновению твердых предметов и воды при эксплуатации.Учитывая, что показатель "Степень защиты IP" относится к требованиям безопасности, Заявитель представил сведения о показателе не в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имеются правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя (учтена практика и Решение СПб УФАС N 44-4248/18)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, необходимым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию документации.
К товару 50 "Коробка распределительная" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты IP: выше 33".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки для участия в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара.
В случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию требований к минимальному значению показателя степени защиты, участнику следует руководствоваться положениями настоящей инструкции к минимальному значению показателя по каждому из измеряемых значений.
Анализ заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен к поставке товар "Коробка распределительная" со следующими значениями показателей: "Степень защиты IP: 44".
Таким образом, Комиссия УФАС, сопоставив характеристики товара, указанные Заявителем в первой части заявки с требованиями, установленными в документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Довод аукционной комиссии в части установления в документации об аукционе показателей, требования, к значениям которых являются требованиями безопасности, ссылка на который указана в протоколе рассмотрения первых частей, Комиссия УФАС находит несостоятельным в виду следующего. В рассматриваемом случае, спорное значение показателя относится к характеристике конкретного товара, и из документации об аукционе прямо не следует, что данная характеристика относится к требованиям безопасности.
Проанализировав содержание, установленной в составе документации об аукционе инструкции, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует указание напоказатели (характеристики) товаров, требования, к значениям которых являются требованиями безопасности, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать такое значение показателя (характеристики) без изменения.
Кроме того, как уже было отмечено, в заявке участником закупки предложен к использованию товар со степенью защиты, превышающей минимальное значение, установленное Заказчиком в документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
ул. Савушкина, д. 83,
Санкт-Петербург, 197374
ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга
ул. Дибуновская, д. 10, лит. А,
Санкт-Петербург, 197183
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Крона"
Оборонная ул., д. 10, лит. А, пом. 306,
Санкт-Петербург,198099
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3153/18
26.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3153/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Приморского района Санкт-Петербург, Заказчику - ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200004918000046;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200004918000046в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200004918000046в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2018 г. N 44-3153/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018