Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15668/18 от 19.06.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на благоустройство территории СПб ГБСУСО "Дом-интернат ветеранов войны и труда N2", расположенному по адресу: Санкт-Петербург, ул.Вязовая, д.13 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.05.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200227418000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 016 878, 00 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части неправомерного принятия решения об отклонении его заявки.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2018 NПРО1, заявка ООО "ПК ДОМИНАНТА" отклонена по следующим основаниям: "Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и законе, а именно: В составе заявки участником закупки не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса. Участником предоставлен не оригинал выписки, заверенный самим участником. Основание для отклонения: ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.п. "б" п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также п.п. 2 п. 7 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" документации, в составе заявки на участие в конкурсе должна быть предоставлены документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные подпунктами "б", "в", "д", "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона и частью I: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (п.п. б) п. 3.3.1.1 ч. 3.3 раздела 3 части I).
В нарушение данного требования, в составе заявки на участие в конкурсе, поданной ООО "ПК ДОМИНАНТА", представлено графическое изображение выписки из единого государственного реестра юридических лиц N ЮЭ9965-18-3804436 от 27.04.2018, выполненное на бумажном носителе и заверенное печатью Общества.
Данные действия участника закупки невозможно признать надлежащим исполнением требований вышеназванных норм Закона о контрактной системе и положения документации.
Согласно письмам Минфина России от 26.09.2017 N 24-02-07/63027, от 17.11.2017 N 24-02-08/76583, выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом, в связи с чем предоставление такой выписки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данном случае у конкурсной комиссии Заказчика имелось законное основание для отклонения заявки данного участника закупки.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в материалах дела, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПК ДОМИНАНТА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2018 г. N 44-3152/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018