Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П.Авраховой - заместителя руководителя- начальника отдела контроля закупок;
- Д.М.Керейтовой - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок
при участии представителя РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкодиспансер им. С.П.Бутова" Контонистовой И.А. ( Заказчик) , в отсутствии представителя Заявителя ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ" , рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика , содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на "Поставку лекарственных препаратов для медицинского применения", номер извещения N 0379200006718000092 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона. Документация об электронном аукционе утверждена Ио главного врача РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкодиспансер им. С.П.Бутова" Маховым З.Д., ответственное должностное лицо Контонистова И.А. Начальная (максимальная) цена контракта 824 110.0 рублей.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика при формировании технического задания аукционной документации, указывая на нарушение положений Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной ( максимальной) цены контракта ( цены лота) , при превышении которого не могут быть предметом одного контакта ( одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" ( далее -Постановление N 929) по позиции N 2 Цефоперазон+Сульбактам". Кроме того, ссылается на письмо ФАС России от 08.05.2018 г. N АК/32754, указав, что описание объекта закупки в случае поступления в антимонопольный орган жалоб , Заказчиком должно быть представлено документальное подтверждение приведенного в документации обоснования.
Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы и в заседании комиссии подтвердил свою позицию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьёй 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 Постановления N 929 в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предельное значение начальной ( максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей , в случае если предметом одного контракта ( одного лота) наряду с иным лекарственным средством является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием , в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В разделе "Техническая часть" Заказчиком установлены требования к лекарственным препаратам по трем позициям, в том числе к лекарственному препарату по оспариваемой позиции N2 с МНН Цефоперазон+Сульбактам 1г+1г. и по позиции 3 - с МНН Цефоперазон+Сульбактам 0.25г+ 0.25г.( порошок для внутривенного или внутримышечного введения или эквивалент) .
Согласно п.п.б п.2 Постановления Правительства от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее Постановления N 1380) при описании в документации о закупке заказчиками помимо сведений , предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе , указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве ( например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается : 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках , позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта ( например, флаконы 2, 5 мг, или 3 мг, или 3,% мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно данным государственного Реестра лекарственных средств и требованиям технического задания по позиции N2 с МНН Цефоперазон+Сульбактам 1г+1г соответствуют два лекарственных препарата: торговое наименование ( далее ТН) Бакперазон РУ N ЛСР-009612/09 от 30.11.2009 г. и ТН Сульперазон РУ П N 012160/01 от 08.07.2008 г.; по позиции 3 - с МНН Цефоперазон+Сульбактам 0.25г+ 0.25г. - более пяти наименований различных производителей.
Подобная дозировка необходима для пациентов с нарушениями функции почек и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи пациентам стационара. Следовательно, Заказчик установил описание требуемого лекарственного средства в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и с учетом Постановления N 929.
Также Комиссией управления установлено, что согласно письму ФАС России от 08.05.2018 г. N АК /32754 "О рассмотрении обращения", на положения которого ссылается в своей жалобе Заявитель, "пункт 6 Особенностей описания лекарственных препаратов допускает указание в описании объекта закупки характеристик, предусмотренных подпунктами "в"-"и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать : обоснование необходимости указания таких характеристик , а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению ФАС России , форму обоснования необходимости указания характеристик , предусмотренных подпунктами "в"-"и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов , Заказчик вправе определять сам. Вместе с тем , в рамках рассмотрения жалоб ( в случае их поступления в антимонопольных орган) заказчиком должно быть представлено документальное подтверждение приведенного в документации обоснования".
Представитель Заказчика на заседание комиссии представила в материалы дела письмо , где указано на то, что требуемые закупаемые лекарственные препараты необходимы ввиду наличия пациентов пожилого возраста . С начала 2018 года данными препаратами было пролечено 2 180 случаев , из них 1 124 случая - пациенты пожилого возраста. Отсутствие побочных эффектов ( ангионеротического отека и геперкреатинемии) не дает дополнительной нагрузки на организм. Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile необходимо в связи с высоким риском осложнений после проведения курсов химиотерапии у онкобольных.
В письме ФАС России от 08.05.2018 г. идет речь об обосновании характеристик препаратов необходимых при закупках препаратов для конкретного пациента и именно их целесообразность и необходимость должны быть подтверждены медицинскими показаниями. При этом ФАС России отмечает , что установить, приведет ли указание в документации закупки конкретной дозировки без установления её кратности или каких-либо иных характеристик , указанных подпунктами "в"- "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов к ограничению количества участников закупки , возможно только в отношении конкретного лекарственного препарата.
Как указала представитель Заказчика на заседании Комиссии , обжалуемая закупка не проводилась для конкретных больных и необходимые обоснования терапевтически значимых характеристик представлены Заказчиком в техническом задании и являются для Заказчика терапевтически значимыми исходя из профиля стационара.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что согласно наличию , как минимум, двух официально зарегистрированных препаратов, в инструкциях которых содержатся все перечисленные терапевтически и экономически значимые требования, данный рынок является конкурентным, Заказчиком не допущено ограничение числа потенциальных участников и участником может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленными исходя из потребностей Заказчика.
Заявитель на рассмотрение жалобы не обеспечил присутствие своего представителя. С учетом отсутствия ограничения конкуренции ввиду соответствия требованиям технического задания препаратов двух производителей довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П.Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 июня 2018 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018