Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии:- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" , при участии представителей ООО "СоюзМед" - __., рассмотрев жалобу ООО "СоюзМед" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" (далее - Уполномоченное учреждение) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (перчатки) (далее - Аукцион), номер извещения N0379200005118000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного учреждения:
1- По позициям 1-3, 16, 26-28 технического задания документации об Аукционе Уполномоченным учреждением установлены требования ограничивающие количество участников Аукциона, а именно: "Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F - 1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978 (наличие протоколов испытаний) согласно разделу 10 ГОСТа Р 57404-2017".
В разъяснениях положений документации Заказчик изменил суть документации об Аукционе, а именно требование о предоставлении протоколов испытаний при поставке товара.
2- По позициям 18-25 технического задания документации об Аукционе установлены требования которые не соответствуют ГОСТ Р 52238-2004, а именно: "Толщина текстурированных участков перчатки не менее 0,13 мм не более 2,03 мм в соответствии с п. 6.1 ГОСТа Р 52238-2004".
3- В разделе 6 проекта контракта Заказчиком установлено: "_проверку наличия необходимых документов (копий документов) на товар: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями)". Подобное условие вводит участника закупки в заблуждение, и не позволяет определить какой документ, требуется предоставить Заказчику при поставке товара.
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
31.05.2018 г. в 18:11 ч. Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0379200005118000005, начальная (максимальная) цена контракта - 9 836 088,50 (девять миллионов восемьсот тридцать шесть тысяч восемьдесят восемь) рублей 50 копеек.
Аукционная документация о совместном Аукционе утверждена начальником "Отдела централизованных закупок" РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР"- А.С.-Х. Байчоровым.
Ответственное должностное лицо Уполномоченного учреждения - А. С.-Х. Байчоров.
1). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе Уполномоченным учреждением установлены следующие характеристики к товару по позициям N 1-3 "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S, M, L)": "Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM D-6978 (наличие протоколов испытаний) согласно разделу 10 ГОСТа Р 57404-2017; по позициям N16-17 "Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные опудренные (размер S, L)": "Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) согласно разделу 10 ГОСТа Р 57404-2017"; по позициям N 26-28 "Система двойных перчаток с цветовой индикацией прокола. Стерильные (размер 7, 8, 9)": - "Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) согласно разделу 10 ГОСТа Р 57404-2017".
Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснили, что стандарт ASTM F-1671 является стандартным методом определения материалов, используемых в защитной одежде, к проникновению переносимых с кровью патогенов с использованием проникновения бактериофага Phi-X 174 в качестве испытательной системы. Эта испытательная система предназначена для оценки возможности проникновения суррогатного микроба гепатита (В и С) и вирусов иммунодефицита человека (ВИЧ). Данные требования установленные Заказчиком в отношении объекта закупки предназначены для защиты медицинского персонала из-за высокого риска инфицирования ВИЧ и вирусными гепатитами В и С на этапе оказания экстренной неотложной помощи.
Стандарт ASTM D- 6978 - это единственный метод проверки сопротивляемости устойчивости материалов к цитостатикам (противоопухолевые препараты). Для безопасности работ с цитостатиками, которые могут вызвать кожную сыпь, тошноту, изменения показателей крови и другие множественные негативные последствия, входят обеспечение процедурного кабинета необходимым оборудованием, средствами личной защиты медицинского персонала, проведение специальных тренингов и ежегодных медицинских обследований.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что с 01.01.2018 г. на территории Российской Федерации введен стандарт ГОСТ Р 57404-2017 "Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества". Раздел 10 "Оценка стойкости к проникновению вирусов" ГОСТа Р 57404-2017 содержит ссылку по стойкости медицинских перчаток к проникновению вирусов которые оцениваются по ASTM F-1671. По ASTM F-1671 определяют стойкость материалов перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенных микроорганизмов с использованием суррогатного микроорганизма в условиях непрерывного контакта с жидкостью. Данный метод испытаний был специально разработан для моделирования проникновения переносимых с кровью вирусов гепатита (В и С) и вируса иммунодефицита человека, а также других потенциально патогенных жидкостей организма.
Заказчик при описании объекта закупки в отношении требований по устойчивости к вирусной пенетрации в отношении стандарта ASTM F-1671 руководствовался ГОСТом Р 57404-2017, который содержит ссылку на стандарт ASTM F-1671.
При этом Комиссией установлено, что требования по устойчивости к цитостатикам (стандарт ASTM D-6978) по позициям N 1-3 технического задания документации об Аукционе установлены только в соответствии с ГОСТ Р 57404-2017, который не предусматривает ссылок на стандарт ASTM D-6978.
Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В разъяснениях положений документации об Аукционе от 31.05.2018 г. Заказчик указал, что: "При поставке товара поставщик обязан представить документы подтверждающие прохождение товаром испытаний, которые предусмотрены стандартами ASTM F -1671 и ASTM D - 6978".
При этом в разделе 26 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе" информационной карты документации об Аукционе установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: - копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ)".
В нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик изменил суть документации об Аукционе, так как в документации об Аукционе отсутствует условие, о предоставлении протоколов испытаний, которые предусмотрены стандартами ASTM F -1671 и ASTM D - 6978 при поставке товара.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2). В техническом задании документации об Аукционе по позициям N18-21 "Перчатки хирургические латексные стерильные опудренные текстурированные (размер 6,5; 7; 7,5; 8)", N22-25 "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные текстурированные (размер 6,5; 7; 7,5; 8)" Заказчиком установлено: "Толщина текстурированных участков не менее 0,13 мм не более 2,03 мм, согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52238-2004".
В пункте 6.1. "Размеры" ГОСТ Р 52238-2004 установлено:
"Толщина в местах измерения, мм, не менее: 0,10 - для гладких участков; 0,13 - для текстурированных участков".
При этом ограничений по максимально допустимой толщине в ГОСТе Р 52238-2004 не установлено.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили что, Заказчик, исходя, из своих потребностей определил ограничение по максимально допустимой толщине текстурированных участков перчатки равное 2,03 мм обоснованно это тем, что при использовании специалистами более плотных хирургических перчаток (при проведении различных инвазивных операций) ухудшается тактильная чувствительность.
Учитывая указанные требования установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе участникам закупки необходимо указывать в заявке конкретные значения толщины текстурированных участков перчатки.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.06.2018 г. следует, что на участие в Аукционе было подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что действия Уполномоченного учреждения, выразившиеся в установлении требований к толщине текстурированных участков не менее 0,13 мм не более 2,03 мм не приводит к ограничению конкуренции, и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, при этом Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Комиссия УФАС по КЧР признала данный довод Заявителя необоснованным.
3).Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В подпункте г) пункта 6.1. раздела 6 "Порядок приемки товара" проекта контракта Заказчиком установлено: "Приемка поставляемого товара осуществляется в ходе передачи товара Заказчику (Получателю) в месте доставки и включает в себя следующее: проверку наличия необходимых документов (копий документов) на товар: регистрационных удостоверений, (документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями)".
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 6 проекта контракта Заказчиком, из указанных требований невозможно определить какой именно документ должен предоставить поставщик, какими именно уполномоченными органами (организациями) должен быть выдан указанный документ.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СоюзМед" обоснованной в части.
2.Признать Уполномоченное учреждение нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13 статьи 34, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта.
4.Передать материалы дела N 77 от 15.05.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Организатор совместного аукциона Уполномоченное учреждение РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гвардейская, д. 1.
ООО "СоюзМед" 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 3 Промышленная, д.3, пом. 20,21
|
ПРЕДПИСАНИЕ N25
по делу N77 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
19.06.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии:- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 19.06.2018 г. N77 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СоюзМед" (далее - Заявитель) на действия Организатора совместного аукциона Уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" (далее -Уполномоченное учреждение) при проведении Уполномоченным учреждением электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (перчатки), номер извещения 0379200005118000005 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Уполномоченному учреждению в срок до 10.07.2018 г. при заключении контракта устранить нарушения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N77 от 19.06.2018 г., а именно в разделе 6 контракта, исключить требование о наличии документов при приемки товара, а именно: "документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями)".
2. Уполномоченному учреждению в срок до 10.07.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 июня 2018 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018