Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии:- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" в отсутствии представителя ООО "Эма", надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ООО "Эма" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" (далее - Уполномоченное учреждение) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (перчатки) (далее - Аукцион), номер извещения N0379200005118000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного учреждения:
1- Уполномоченное учреждение ограничивает конкуренцию при установлении требований по позициям N 4, 5, 6 "Перчатки смотровые виниловые нестерильные неопудренные (размер S, M, L) технического задания документации об Аукционе, а именно: "Медицинское изделие: класс потенциального риска применения не ниже IIа".
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
08.05.2018 г. в 16:15 ч. Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0379200005118000005, начальная (максимальная) цена контракта - 9 836 088,50 (девять миллионов восемьсот тридцать шесть тысяч восемьдесят восемь) рублей 50 копеек.
Аукционная документация о совместном Аукционе утверждена начальником "Отдела централизованных закупок" РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР"- А.С.-Х. Байчоровым.
Ответственное должностное лицо Уполномоченного учреждения - А. С.-Х. Байчоров.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе по позициям N 4 "Перчатки смотровые виниловые нестерильные неопудренные (размер S, M, L)" установлено: "Медицинское изделие: класс потенциального риска применения не ниже IIа".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения сообщили, что описание требований к закупаемому товару является обязательным требованием для нужд медицинских учреждений, которые связаны с необходимостью для защиты от потенциальной опасности зараженного организма.
Так в соответствии с п.3.1.2. Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" (утв. Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 2 сентября 2016 г.) - "Диагностические/смотровые перчатки используются при неинвазивных и инвазивных диагностических и терапевтических процедурах и манипуляциях, а также при обработке загрязненных медицинских изделий. Они могут быть стерильными или нестерильными, не имеют анатомической формы и длинной манжеты".
В соответствии с п. 4.1. "Медицинские перчатки необходимо надевать:
- во всех случаях, когда возможен контакт с кровью или другими биологическими субстратами, потенциально или явно контаминированными микроорганизмами;
- при контакте со слизистыми оболочками;
- при контакте с поврежденной кожей;
- при использовании колющих и режущих инструментов;
-при проведении инвазивных диагностических и лечебных манипуляций.
В соответствии с п. 4.2. "Перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов:
- выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры (хирургические или диагностические);
- выбор типа перчаток по целевому назначению (специализация перчаток при различных типах хирургических вмешательств);
- выбор материала изготовления перчаток;
- выбор по способу обработки внутренней поверхности перчаток;
- выбор по фактуре внешней поверхности перчаток;
- выбор перчаток по форме и способу обработки края манжеты;
- выбор перчаток по размеру".
В соответствии с п. 4.4. "При выполнении неинвазивных диагностических процедур, внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, при работе с имплантированными портами сосудистых устройств (катетеров), заборе капиллярной крови, катетеризации периферических вен, заборе крови из периферических вен и введении лекарственных препаратов в периферические вены, при работе в клинико-диагностических, бактериологических лабораториях, а также при обработке загрязненных медицинских инструментов и материалов рекомендуется использовать нестерильные диагностические перчатки".
Таким образом, в соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16 к нестерильным диагностическим (смотровым) перчаткам применимо требование класса риска IIа.
На заседании Комиссии, представители Уполномоченного учреждения предоставили к материалам дела регистрационные удостоверения на медицинское изделие - Перчатки смотровые виниловые нестерильные неопудренные 3 (трех) различных производителей с классом потенциального риска 2а, а именно:
- регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09747, ООО "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ", Германия;
- регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/06177, International Medical Products LLC, USA;
- регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07368, "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ", Германия.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что действия Уполномоченного учреждения, выразившиеся в установлении требований к классу потенциального риска применения не ниже IIа, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил.
Комиссия УФАС по КЧР признала данный довод Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Эма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 июня 2018 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018