Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста -эксперта отдела контроля закупок,
при участии представителей Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской республики Ковалевой Е.Л., Деккушевой А.А., Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) Боташевой Л.С., в отсутствии представителя ООО "Кубань-СК", рассмотрев жалобу ООО "Кубань-СК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской республики (далее - Аукционная комиссия) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Национальной электронной площадки (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных залов, в целях создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2018 году, "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа а.Инжич-Чикун", номер извещения N0179200001918000312 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе по позиции "Блоки дверные" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 22.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 653 039 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 08.06.2018 в 09-00;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.06.2018;
7) в связи отсутствием ценовых предложений аукцион был признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
По позиции товара "Блоки дверные" Заказчиком установлено требование "Непрозрачное заполнение полотен дверных блоков (филенки) должны быть из трехслойных панелей, состоящих из пластиковых или алюминиевых облицовочных листов с заполнением утеплителем, или из однослойных панелей из вспененного жесткого поливинилхлорида. Конструкция дверного блока с порогом или без порога (замкнутая, полностью сваренная из ПВХ-профилей). Сварные швы не должны иметь поджогов, трещин. Пороги должны иметь сплошной контур в нижнем горизонтальном сечении и крепиться с помощью механических соединений. ГОСТ 30970-2014".
В инструкции по заполнению заявок аукционной документации относительно описания товара указано следующее:
"В случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Участником к использованию при выполнении работ. При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза "или", "либо", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами, за исключением случаев, когда данные союзы являются частью наименования параметра.
Для указания конкретных показателей дверных блоков участникам необходимо руководствоваться Инструкцией по заполнению заявок.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участник закупки предлагает конструкцию дверного блока без порога, т.е. замкнутую, полностью сваренную из ПВХ-профилей, и при этом указывает что "Пороги имеют сплошной контур в нижнем горизонтальном сечении и крепятся с помощью механических соединений". Такое указание не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки, и не позволило Комиссии Заказчика однозначно определить, будут дверные блоки с порогами или без порогов, что привело к отклонению заявки Заявителя.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в заявке указано: "Конструкция дверного блока без порога (замкнутая, полностью сваренная из ПВХ-профилей). Сварные швы не имеют поджогов, трещин. Пороги имеют сплошной контур в нижнем горизонтальном сечении и крепятся с помощью механических соединений".
Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что учитывая требования Инструкции и положения Технического задания, при подобном описании товара в Заявке Комиссия Заказчика не имела возможности однозначно определить предложение Заявителя относительно конструкции дверного блока.
Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия приходит к выводу, что Раздел 4 "Техническое задание" по позиции "Блоки дверные", а также Инструкция по заполнению заявки содержат положения, которые не позволяют однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе по показателю "Конструкция дверного блока с порогом или без порога (замкнутая, полностью сваренная из ПВХ-профилей)".
Так, из положений Инструкции следует, что при указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза "или" участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами, за исключением случаев, когда данные союзы являются частью наименования параметра.
При этом, Комиссия УФАС считает, что требования Заказчика к конструкции дверного блока с порогом или без порога (замкнутая, полностью сваренная из ПВХ-профилей) нельзя признать параметрами эквивалентности, т.к. представляют собой две разные конструкции дверного блока, при описании которых в одном случае использование порогов обязательно, а в другом случае использование порогов возможно в зависимости от потребности заказчика. При этом из описания дверных блоков в техническом задании и из положений Инструкции однозначно не следует, что требование Заказчика: "Пороги должны иметь сплошной контур в нижнем горизонтальном сечении и крепиться с помощью механических соединений" относится только к конструкции "Дверного блока с порогом", как утверждает Заказчик.
В этой связи, изучив положения технического задания и Инструкцию по заполнению заявок, Комиссия УФАС пришла к выводу, что такое указание показателей дверных блоков не позволяет участникам закупки однозначно определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, и ограничивает тем самым количество участников закупки, т.к. описание данной позиции товара в заявке стало единственным основанием для отклонения заявки Заявителя.
Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования к описанию объекта, а также инструкцию по ее заполнению, нарушают пункт 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань-СК" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N84 от 25.06.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики 369000, КЧР, г. Черкесск, Дом Правительства
Уполномоченный орган: Управление Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова,17
Заявитель: ООО "Кубань-СК" 355000, г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 20/8, кв. 121
Оператор электронной площадки: Национальная электронная площадка http://www.etp-ets.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ N26
по делу N84 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
25.06.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок
на основании решения от 25.06.2018 по делу N84 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Кубань-СК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской республики (далее - Аукционная комиссия) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных залов, в целях создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2018 году, "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа а.Инжич-Чикун", номер извещения N0179200001918000312 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 11.07.2018 г. отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.06.2018 г. по делу N84 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно: установить показатели материалов (товаров) и их значения, а также разработать положения инструкции по заполнению заявок, позволяющие участникам закупки указать конкретное, точное и достоверное значение показателей товаров, используемых при выполнении работ.
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через семь дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.06.2018 по делу N84.
6. Заказчику в срок до 11.07.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 июня 2018 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018